Дмитрий Красиков: “Водители Сергиева Посада — особенные”

30 июня 2011 6945

Сегодня во Дворце культуры им. Ю. Гагарина сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник. 75 лет назад Совет народных комиссаров утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”. Накануне праздника мы поговорили с начальником отдела ГИБДД УВД района Дмитрием Красиковым. Дмитрий Валерьевич покидает свой пост и переходит на новую работу. В ближайшее время он станет руководить 3-м спецбатальоном ГИБДД ГУВД Московской области, который базируется в Пушкине.

Дмитрий Красиков: “Водители Сергиева Посада — особенные”

О пробках

Разговор мы начали с насущного: областное управление ГИБДД выпустило обращение к водителям, в котором извещает о ремонте Ярославского шоссе, предупреждает о возможных пробках и рекомендует маршруты объезда, в том числе и через Сергиев Посад. Движение по проспекту Красной Армии у нас и без того затруднено, особенно летом. Не приведет ли увеличение числа машин, следующих через город из-за ремонта шоссе, к транспортному параличу с пятницы по воскресенье?

По мнению Дмитрия Красикова, не приведет. “Мы будем держать этот вопрос на контроле, — сказал он. — Вероятно, рассмотрим возможность перенаправления потока через лозовскую развязку у “Вакцины”, часть машин можно пустить через Хотьково. Громадного наплыва транспорта в центральную часть Сергиева Посада не намечается”.

Тем не менее регулярно звучащие со стороны автомобилистов пожелания об изменении режима работы светофора на Кооперативной, к сожалению, удовлетворены не будут. Сейчас время левого поворота в сторону вокзала ограничено всего 5 секундами, увеличение этого интервала пока не планируется.

Дмитрий Красиков также добавил, что решение проблемы пробок на “Ярославке” и в Посаде так или иначе будет зависеть от совместных действий отдела ГИБДД УВД района и 3-го спецбатальона ГИБДД, следящего за порядком на федеральных трассах. Причем в работе спецбатальона, возможно, произойдут изменения. “Ехал недавно по шоссе, вижу — выставили одного инспектора, и он просто смотрит, какой поток идет со стороны области, — сказал Дмитрий Красиков. — Поток нормальный, машины проходят. А в то же время со стороны Москвы в сторону Посада пробка 4 километра. Будем работать... Не то чтобы инспектор халатно отнесся к своим обязанностям, но не так чутко, как хотелось бы”.

О дорогах

Говоря о дорожной ситуации в Сергиевом Посаде, Дмитрий Красиков посетовал на то, что ГИБДД никак не найдет должного понимания с руководством поселения. “Городские власти считают, что лучше не выполнять предписания автоинспекции (что они обязаны делать), а ходить в суды и платить штрафы. Экономически им это выгоднее, конечно”, — сказал он. По словам начальника отдела ГИБДД, бывает и так, что работы вроде выполнены, но их качество оставляет желать много лучшего. “Скажем, было выдано предписание по ремонту улицы Куликова у 14-й школы, — привел он пример. — Оно было исполнено, но в таком виде... Там через искусственные ограничители скорости не проехать, потому что они все в ямах. Аналогичная ситуация на улице Дружбы и в других местах”.

О деньгах

Месяц назад Дмитрий Красиков, выступая на заседании в районной администрации, заявил об опасности закрытия РЭО на Фабричной улице, так как здание ветшает и не соответствует требованиям, которые предъявляются ГУВД Московской области. Если не принять мер, регистрационно-эксплуатационный отдел могут перевести в какой-либо соседний район, где есть лучшие условия для работы.

“К сожалению, дело не сдвинулось, — сказал Дмитрий Красиков. — Денег на ремонт у нас нет. Да, существует постановление губернатора о том, что ГИБДД необходимо выделить средства для повышения эффективности работы, материально-технического переоснащения, выделения квартир сотрудникам и так далее. Это все правильно, и оборудование нам нужно, и сотрудников нужно поощрять, ребята заслужили все это. Но на данном этапе выделение таких средств достаточно проблематично: у нас ведь котельные стоят, люди сидят без горячей воды, крыши худые, дороги никакие... Мы обратились в муниципалитет, попросили помощи хотя бы по минимуму: закупить две портативные видеокамеры для съемки на месте ДТП и пару ноутбуков, чтобы сотрудники, не загружая дежурную часть, могли работать по удаленному доступу. Будем надеяться, что этот вопрос когда-нибудь решится положительно”.

О техосмотре

Разговор плавно перешел к реформе правоохранительных органов. Дмитрий Красиков рассказал, что в скором времени в структуре ГИБДД появится отделение дорожного надзора, которое будет следить за состоянием дорожного полотна, правильной работой светофоров, расстановкой дорожных знаков. Изменения произойдут и в работе РЭО. До 2014 года функции техосмотра будут находиться в совместном ведении ГИБДД и страховых компаний, затем полиция перестанет этим заниматься.

“Что будет в перспективе, сказать сейчас не могу, — прокомментировал ситуацию Дмитрий Красиков. — Еще недавно никто не думал, что техосмотр передадут в страховые компании. Теперь у них достаточно большой груз ответственности. Все говорили, что надо эту функцию у милиции забрать из-за коррупционной составляющей. А кто сказал, что та же коррумпированность не пойдет в страховые компании? Кто будет контролировать качество их работы? Принципиальное решение о передаче уже принято, но будет еще достаточно долгий период становления”.

Дмитрий Красиков объяснил, что обязательное прохождение техосмотра автомобилей частных лиц в настоящее время отложено. Тем не менее пока ясны далеко не все нюансы. “До сих пор нет четких разъяснений по поводу страховых случаев, в каких случаях нужно или не нужно предъявлять талон о прохождении техосмотра при предоставлении справки об аварии, — сказал Дмитрий Красиков. — Вторая проблема — выезд за границу. Тема достаточно интересная. При выезде за границу сейчас человек может просто прийти в ГИБДД, написать заявление и ему заменят талончик техосмотра без его реального прохождения на стенде”.

На наш вопрос о том, распространяется ли мораторий на техосмотр на организации, Дмитрий Красиков сказал, что нет, не распространяется. “Проблема сейчас с предприятиями, — сказал он. — Они слышали, что техосмотр не отменяется только для транспортных средств, которые работают на коммерческой основе. Многие организации, например, государственные, говорят: мы не коммерсанты, поэтому проходить техосмотр не будем, просто замените нам талончик. Это неправильно. Все организации, в которых транспорт состоит на учете, независимо от формы собственности, должны проходить государственный технический осмотр. Сроки те же, что и раньше: новые машины раз в три года, машины в возрасте до семи лет — раз в два года, свыше семи лет — ежегодно”.

Почти о личном

Под конец поговорили, можно сказать, о личном. Дмитрий Красиков рассказал, что перевод в 3-й спецбатальон стал для него неожиданностью. Показатели работы у нашего отдела ГИБДД неплохие, в области он на хорошем счету. Переход на новую должность связан с плановой ротацией руководящих кадров ГИБДД, который проводится раз в пять лет. Начальником отдела ГИБДД УВД района Дмитрий Красиков стал в 2006 году. Об уходе он, по его словам, сожалеет: с городом связано слишком многое. А наши водители вообще запомнились ему особенно. “Хотел бы сказать, что водители Сергиева Посада в корне отличаются от всех водителей вообще, — заявил Дмитрий Красиков. — Они более приветливые, с большим уважением относятся друг к другу на дорогах. Я знаю, что постоянно ругают, например, водителей маршруток, гоняют, мол, как сумасшедшие... Но если посмотреть по другим районам, там просто ужас что творится. Мне кажется, наши работают лучше”.

На вопрос об изменениях в работе районной госавтоинспеции, которые произошли за время его руководства, Дмитрий Красиков ответил, что их было много, всего с ходу и не вспомнить. Закрытие стационарных постов ДПС с заменой их на мобильные началось при предыдущем начальнике отдела Александре Щербинине и продолжилось при нынешнем. Сейчас время от времени работает лишь один стационарный пост милиции, он резервный на случай проезда охраняемых государством лиц.

При Красикове сделали новую площадку для приема экзаменов у будущих водителей. Открыли здание РЭО на Фабричной улице. Запустили две линии диагностики транспорта. Оборудовали спортзал для сотрудников. Обустроили музей отдела: “Экспонатов пока маловато, но помещение готово, ветеранам приятно”.

Изменения, по словам Дмитрия Красикова, произошли и в сотрудниках, которые стали получать удовлетворение от качества работы. “Я видел глаза инспекторов, которые за два дня задержали двух угонщиков. Они поверили в себя, в то, что они это могут, — сказал Дмитрий Красиков. — Или инспекторов, которые успешно выявляют наркотики, знают, по каким признакам можно отличить наркомана и где они обычно прячут зелье. В этом плане профессионализм вырос. Хотелось бы еще лучше, особенно с учетом того, что принят закон о полиции. Его знание заставляет более четко относиться к своим обязанностям, знать и свои права, и обязанности граждан. Чтобы не было беспредела на дорогах”.

Александр ГИРЛИН

Газета "Вперед"