Главные новости
Стартовое мероприятие в прямом эфире проведёт депутат Госдумы, инициатор и автор Концепции развития Сергиева Посада и Стратегии ее реализации Сергей Пахомов.
14 апреля
62422
В 2024 году отключение горячей воды начнется в начале июня и завершится в конце августа. Период отключения составит не более 14 дней.
14 апреля
14468
В Сергиево-Посадский городской округ 24 декабря привезут ледовый тур «Чемпионы» заслуженного мастера спорта, чемпиона мира и Европы, серебряного призера зимних Олимпийских игр Ильи Авербуха. Как сообщает администрация ...
08 декабря 2023
8679
Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Сергиева Посада Андрей Досавицкий ответил на наиболее актуальные вопросы, связанные с дорожной сферой.
- Где должны будут появиться новые дорожные знаки и в рамках каких мероприятий происходит их установка?
- В администрации есть перспективная программа развития дорожно-транспортного комплекса, рассчитанная на четыре года. В ней предусмотрен ряд мероприятий по безопасности дорожного движения: нанесение дорожной разметки, установка дополнительных или замена существующих дорожных знаков. Один из самых главных моментов – это строительство двух светофорных объектов, которое мы запланировали на летний период. Первый светофор появится на пересечении улиц Дружбы и Глинки в июне, второй – в июле-августе на пересечении Скобяного шоссе и поворота на Афанасово. Это делается для улучшения дорожного движения в городе и обеспечения возможности пешеходам безопасно перейти дорогу. Травматизм на этих участках, к счастью, отсутствует, но общая ситуация должна улучшиться.
- Очаг аварийности есть на Лакокраске. Есть ли планы по улучшению ситуации на этом участке?
- Один из аварийных участков – это Сизиниха, хотя по паспорту дороги он не является опасным поворотом, все в допустимых пределах. Это дорога регионального значения, имеет определенный статус, и там своеобразный рельеф. Поскольку участок дороги находится за пределами населенного пункта, скоростной режим водители выбирают без учета дорожных и метеорологических явлений.
Мы рассматривали несколько раз на комиссии по безопасности дорожного движения этот вопрос – нарушение скоростного режима на данном участке. На тех машинах, которые оттуда эвакуируют после ДТП, стрелка спидометра на момент столкновения застывает на скорости более 120 км/ч. Самая страшная ситуация – это выезд на встречную полосу движения, когда машина уходит в неуправляемый занос, и в результате идет лобовое столкновение, которое по тяжести последствий и дает всплеск аварийности. Есть определенные мероприятия, которые позволяют сбить скорость на данном участке. Несколько лет назад мы продлили зону действия знака «Населенный пункт», и с одной, и с другой стороны выставляли знаки ограничения скорости 60 км. Но УГАИ области нас тогда в этом не поддержало, знаки пришлось убрать, и в результате мы получили всплеск ДТП на этом участке дороги.
Сейчас мы поставили информационные щиты, на которых указано, что в течение года на данном участке погибли семь человек. Позже планируется установить здесь комплекс фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима, и в пределах километра на середине проезжей части появится тросовое ограждение – это позволит избежать встречных столкновений. Мы не говорим, что эти меры полностью прекратят происшествия на этом участке, но надеемся, что тяжесть последствий будет однозначно снижена. Все остальное зависит от культуры вождения и соблюдения требований и правил дорожного движения.
- Какие основные очаги аварийности существуют в городе?
- Очагом аварийности по нормативным документам ГИБДД в городской черте считается участок дороги в 400 м, где за год происходит более двух ДТП. За городом это расстояние увеличивается до 1 км. По формальным признакам практически весь город можно считать очагом аварийности. К сожалению, водители элементарно не соблюдают правила дорожного движения.
В городе надо заниматься не только снижением аварийности, хотя это первая наша обязанность, но и принимать меры по улучшению условий движения. Из мероприятий, направленных на улучшение безопасности дорожного движения, предусмотрена дополнительная установка пешеходного ограждения, дополнительного уличного освещения. Без чего нельзя обойтись, так это без расширения сети дорог. Город нельзя разгрузить, не строя новых дорог, не соединяя микрорайоны. Западный объезд, как таковой, погоды не сделает. Да, что-то разгрузит, но время уже упущено. Его надо было строить ещё лет 15-20 назад. Поэтому мы работаем над тем, чтобы соединять дорогами микрорайоны, для того чтобы люди с Рабочего поселка, например, не ездили через проспект на Северный.
- Планируется ли в этом году установка новых «лежачих полицейских»? Помогают ли такие меры?
- Что касается искусственных неровностей, на территории города их стали внедрять с 1996 года. Началось всё это с аварийных мест на улице Дружбы – у перехода к школам №4 и №11 и на улице 1-й Ударной Армии. И я хочу сказать, что на сегодня это единственная реальная мера, которая позволяет снизить скоростной режим и сократить аварийность до 100%. Никакие другие усилия – ни фотофиксация, ни щиты, ни знаки, ни дежурящие инспекторы – не дают такого результата.
- Существует ГОСТ, какой высоты и ширины должен быть «лежачий полицейский». Почему далеко не все они соответствуют ГОСТу?
- ГОСТ подразумевает разную ширину «полицейского»: где-то с заездом, где-то без заезда – от 3,5 м и до 7-12 м. Эти размеры рассчитываются под определенную скорость движения. Водитель должен проехать с такой скоростью, чтобы не создавать неудобства на дороге.
Мы сейчас хотим обратить внимание Мосавтодора на улицу Вифанскую у Скитских прудов и на поворот на Смену. Осенью там сделали неровности, которые не совсем соответствуют ГОСТу. Их надо привести в соответствие.
- Есть ли в этом году планы по установке «лежачих полицейских» в городе?
- В мероприятия, направленные на улучшение безопасности дорожного движения, мы закладываем пункт о ремонте и строительстве новых сооружений: собираем информацию от жителей, выезжаем рабочей группой комиссии по безопасности движения, оцениваем необходимость установки. Есть случаи, когда мы заменяем неровность на ограничивающий знак, делаем пешеходную дорожку или пешеходный переход.
- Расскажите о новых знаках у «тысячника». Были ли обращения жителей по этому поводу?
- Знаки, запрещающие остановку вдоль подъездов, в районе «тысячника» и на улице Ясной на Ферме были поставлены по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям в связи с пожаром и невозможностью спецтехники проехать во двор.
Да, есть люди, которые не хотят, чтобы эти знаки стояли во дворе – пытаются их испортить, выдернуть, закрасить. То, что испортили, мы сейчас поменяем. Но хочу предупредить: если люди начинают противодействовать тому, что сделано в качестве эксперимента, то мы начнем мероприятия по эвакуации транспорта. В первую очередь мы заботимся о безопасности жителей: для спецтехники должен быть дворовой проезд определённой ширины.
- Где ещё появятся такие знаки?
- К нам стали поступать официальные обращения от старших по домам, чтобы и в их дворах установили такие знаки. Мы это делаем не в рамках благоустройства, а в рамках обеспечения противопожарной безопасности. Такие заявления мы передаем в отдел ГО и ЧС, они совместно с Госпожнадзором выезжают на место и дают потом свое заключение о возможности установки знаков. После этот вопрос рассматривается на комиссии, где принимается окончательное решение. Мы понимаем, что в этом есть определённое неудобство для жителей, но подъезд к дому спецтехники в любое время суток должен быть обеспечен. В рамках организации безопасности движения по осени на внутриквартальных проездах будут установлены знаки «Стоянка по четным и нечетным числам». Что касается дорог и соблюдения дорожных знаков, то здесь мы будем жестко действовать – вплоть до эвакуации транспорта.
- Эксперимент со знаками удался?
- Эксперимент удался. Не только я, но и комиссия считает, что он принесет пользу. Конечно, мы стараемся заблаговременно предупреждать людей о мероприятиях по организации движения.
Из планируемых нововведений – до первого мая мы поменяем направление главной дороги на Блинной горе. Главной дорогой будет улица Вознесенская, а Сергиевская – второстепенной.
Бывает, мы проводим массовые мероприятия и вводим временные ограничения. Я призываю быть внимательными как водителей, так и пешеходов. К сожалению, правила дорожного движения зачастую не соблюдают и те и другие.
- Как обстоит ситуация с дорожно-транспортными происшествиями с начала года?
- На муниципальных дорогах у нас очагов аварийности нет. На дорогах регионального значения ситуация не самая плохая, но есть над чем поработать. В районе 14 очагов аварийности, на долю города приходится половина от этого числа.
- У администрации установили новые знаки. Для чего это сделано?
- После проведения мероприятий по благоустройству площадь перед администрацией стала центром притяжения молодежи. Но зачастую это не просто отдых, а времяпрепровождение, после которого остаются горы мусора. Мы не против культурного отдыха, но против такого отношения к центральной площади города. Поэтому было принято решение ограничить подъезд к зданию администрации с 8 вечера до 7 утра. В зону действия знака могут заехать только люди, которые здесь живут или работают, а также машины для разгрузки товаров и почтовый транспорт. За несоблюдение правил нарушителям грозит штраф до полутора тысяч рублей.
- Когда будет вводиться в эксплуатацию дом на улице 1-й Ударной Армии, как будет обстоять дело с дорожным движением на этом участке?
- На заседании рабочей группы комиссии по безопасности дорожного движения была проведена совместная работа с застройщиком – компанией «Виктория». Ни о каком круговом движении там речи быть не может, а вот расширить выезд с 1-й Ударной Армии на Новоугличское шоссе можно. На этом перекрестке добавлена еще полоса со стороны улицы 1-й Ударной Армии, проведена реконструкция светофорного объекта – теперь он будет работать в трёх фазах. В начале лета мы приступим к реконструкции данного перекрестка. Есть ещё предложение ввести на улице 1-й Ударной Армии реверсивное движение, но этот вопрос требует детальной проработки.
К сожалению, политика прежних руководителей дает о себе знать – в городе катастрофически не хватает парковочных мест. В центре города вместе со всеми платными стоянками всего 800-900 парковочных мест, не говоря уже о проблемном участке города – вокзале.
- И что делать в этой ситуации?
- Забегая вперед, скажу, что по вокзалу РЖД проводит соответствующие мероприятия, есть в планах глобальные изменения – организация транспортных перехватывающих узлов, парковок. Мы не оставляем затею с двумя вокзалами в Семхозе и Зубачеве. Это совместная работа РЖД, правительства области и администраций города и района.
- Во многих городах ограничивается поток дачников и движение транзитного транспорта, хотя это не совсем законно. Как обстоят дела с этим вопросом у нас?
- Ограничить такой поток никак нельзя. Проблема обострилась из-за ввода в строй «Капитолия» и устройства второго железнодорожного пути, который не был с нами согласован. Этот путь принесет большую пользу в рамках региона, и проблемы маленького города в этом вопросе не учитываются. Но глава города Виктор Букин уже встречался с руководителем Минтранспорта РФ, и у нас готовы предложения по этой ситуации.
- Часть дорог, которые отремонтировали к 700-летию, уже снова требуют ремонта. Как решается эта проблема?
- Выбоины и ямы, которые были выявлены еще в марте, уже заделаны. Вторым этапом станет ремонт колодцев – мы ждём соответствующих погодных условий. Гарантийные обязательства с подрядчиков никто не снимал, и все недочёты они будут устранять.
- По ограждениям такая же гарантия есть?
- Да. Подрядная организация готова их покрасить. До 9 Мая ограждения приведут в порядок.
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?
Другие новости раздела
05 марта 2017