Президент клуба "Русичи" Сергей КАЛИНИЧЕВ: "Мы рады, что отношение меняется"

12 августа 2015 6374 Сергиев.Ru

Несмотря на то, что мотоциклов на дорогах России становится всё больше и люди на "железных конях" превращаются в привычную черту летнего городского пейзажа, некоторые россияне продолжают мыслить стереотипами и по-прежнему ассоциируют байкеров с чем-то криминальным, опасным, асоциальным. В разгар мотофестиваля "Русская застава" мы решили побеседовать с его организатором, президентом клуба "Русичи" Сергеем КАЛИНИЧЕВЫМ о социальной роли байкеров и их объединениях, чтобы развенчать подобные мифы.


 

— Испытываете ли вы давление властей или полиции при организации "Русской заставы"?

— В последние два года организация проходит намного легче, чем это было раньше. Возможно, потому, что образ байкера постепенно перестает быть для общества пугающим. Вот, например, наш "байкер всея Руси" Хирург (Александр Залдостанов, лидер одного из старейших в России клубов "Ночные волки". – Ред.) даже дружит с Владимиром Путиным. Вот люди и думают: "Уж раз президент с ними за ручку здоровается, значит, они и вправду достойные люди". А ведь было время, когда это отношение было совсем иным. После одного нашего фестиваля даже статья вышла под заголовком "Байк-мент шоу". На фотографиях — одна кожанка мотоциклиста в окружении пяти форменных курток. Так боялись, что мы погром устроим, что милиции на празднике было больше, чем самих участников. Сейчас такого, конечно, нет и в помине. Полиция контролирует проведение "Русской заставы", но в оцепление нас не берёт. На фестивале всё легально и согласовано. Даже точки общепита все необходимые лицензии имеют.

Мы рады, что отношение общества и властных структур к байкерам постепенно меняется в лучшую сторону. Будем честны, мы не безгрешные трезвенники и праведники, но серьёзных проступков и криминала за нами не было и нет.

— На фестивале присутствуют и свободные байкеры, и члены мотоклубов. Расскажите, в чём разница между ними?

— Разница колоссальна. Свободные байкеры — это простые любители езды на мотоциклах, они могут выезжать каждый день или несколько раз за сезон, с компанией и в одиночестве. Клуб же — это в первую очередь братство, единый сплочённый "механизм", где каждый участник несёт немалую ответственность. Мы не просто "катаемся" вместе время от времени, но и следуем внутреннему уставу, имеем обязательные дни для встречи, а главное — помогаем друг другу. Если с кем-то из членов случается несчастье, другие обязательно ему помогут, в том числе и материально. Клуб организует похороны погибших товарищей, поддерживает их семьи, ухаживает за могилами. Да и фестивали, подобные "Русской заставе", по большей части организуются клубами. Свободным байкерам такую организацию не потянуть.

Сейчас в составе "Русичей" 20 человек. Это самые надёжные, проверенные временем люди. "Случайные" у нас надолго не задерживаются, сами уходят, не выдержав ответственности.

— В последнее время часто говорят о "социальной нагрузке" байкерских клубов. В Москве например, зимой и осенью в тёмное время суток байкеры сопровождали от метро до дома одиноких женщин во избежание разбойных нападений. Как с этим обстоит дело у "Русичей"?

— Мы относимся к товарищам, занимающимся подобным, с большим уважением. Сами мы напрямую с полицией не сотрудничаем, предпочитаем действовать по мере сил самостоятельно. Вот, например, один из последних случаев: в ноябре во время вечернего заезда заметили неподалёку от Лакокраски на обочине инвалида-колясочника. Естественно, решили узнать, почему он в такой час едет вдоль дороги без сопровождающего. Выяснилось, что Витя, так звали паренька, ехал из Дивеева в Брянск, а в Сергиевом Посаде был проездом. Ему кто-то посоветовал обратиться к местному батюшке, который мог бы помочь получить новое инвалидное кресло, сам ехал на старом, советском. Правда, священник Вите ничем помочь не смог, и юноша хотел было отправиться в Москву, но на вокзале ему отказались продать билет на электричку. Без сопровождающего-де нельзя. Другой бы, может, зайцем сел, но паренёк оказался честным и поехал вдоль обочины. Мы его приютили на несколько дней, накормили, показали город, организовали встречу с другим священником, который все-таки помог приобрести новую инвалидную коляску. Кто-то из членов клуба подарил ему старенький ноутбук, кто-то оплатил билет до Брянска, кто-то отвёз на вокзал в Москву. Этот случай, я считаю, яркая иллюстрация социальной программы "Русичей".

 

Подготовила Мария Кобозева

Фото Александра Гирлина