РЕВУЩИЙ МОСТОВИК

28 мая 2009 3167

РЕВУЩИЙ МОСТОВИК

Заброшенный карьер под Мостовиком стал местом проведения большого мотокросса — пожалуй, самого большого, который когда-либо видел Сергиево-Посадский район. Около 170 железных моторов рычали два дня.

Организатором мероприятия выступил местный клуб "Мотоклан". Эта организация уже проводила в нашем районе гонки по бездорожью. Но на этот раз и статус был официальный, и состав участников — международный. Или, как сказали бы раньше, всесоюзный.

По такому случаю в Мостовик приехал президент Национальной российской мотоциклетной федерации Геннадий Шулик. Более того, он побывал тут еще и накануне, чтобы лично убедиться в качестве подготовленной трассы. Она включала в себя и овраги, и непредсказуемые изгибы, и горки-трамплины, на которых мотоцикл подлетал вверх метров на шесть. Сама трасса и уровень организации соревнований в целом получили от федерации одобрение, и соревнования открылись.

Главной причиной, по которой состоялись гонки, стал чемпионат области по мотокроссу среди женщин — он проходил в Мостовике в первый день первенства. Событие стало вдвойне интересным, поскольку, по словам устроителя кросса Андрея Зырина, в России среди женщин-мотоциклисток довольно долго не проводилось вообще никаких соревнований.

Впрочем, прокатиться смогли не только представительницы слабого пола — в воскресенье на старт выходили как ветераны, которые купили свой первый мотоцикл еще в советские годы, так и дети — они ездили на специальном детском мотоцикле. Самой младшей участнице недавно исполнилось четыре года.

Одним из принципиальных критериев оценки мастерства пилота стало количество кругов, которые он успевал "накрутить" за отведенное ему время. Взрослый заезд достигал четверти часа, детям отвели семь минут.

На фоне вполне традиционных внешне "Ямах" и "Сузук" выделялись необычные экипажи с коляской, мало похожие на обычные трехместные мотоэкипажи. Удивление зрителей было не случайно — эти спортивные машины созданы только для соревнований, а на городские улицы им въезд запрещен.

Выступление колясочников напоминало джигитовку. Второй пилот, сидящий в коляске, проявлял чудеса акробатики, на полном ходу свешиваясь то на один, то на другой бок машины, порой едва ли не полностью выпадая за ее пределы. Можно догадаться, что таким образом второй член экипажа помогал первому быстрее преодолевать изгибы и ухабы местности. Эта слаженность дорогого стоит — синхронность движений можно нарабатывать годами.

Но преодоление трассы порой напоминает легкую прогулку в сравнении с преодолением таможни. Мотоциклисты, приехавшие целым фургоном из Украины, утверждали: мало какие препятствия сравнятся с пересечением таможенной заставы.

"Что самое интересно, польская, венгерская, словацкая таможня пропускает без проблем, а вот с российской — не тут-то было! Пока отстоишь, пока напишешь все бумажки, пройдет часа четыре — просто кровь выпьют всю", — негодовал гонщик из харьковского областного спортивно-технического клуба. И, кивая в сторону своих российских коллег из Белгорода, которые стояли рядом, говорил, что это взаимно — у мотороссиян с украинскими пограничниками хлопот оказывается выше крыши.

У каждого мотоцикла, как у каждой птицы, голос свой. Стихали эти голоса только поздним вечером, когда трассу просто уже не было видно. Да и усталость брала свое: пилоты — они же все-таки не железные.

Владимир КРЮЧЕВ

Фото автора

Газета "Вперёд"