Главные новости
Стартовое мероприятие в прямом эфире проведёт депутат Госдумы, инициатор и автор Концепции развития Сергиева Посада и Стратегии ее реализации Сергей Пахомов.
14 апреля 2024
210520
В 2024 году отключение горячей воды начнется в начале июня и завершится в конце августа. Период отключения составит не более 14 дней.
14 апреля 2024
25400
В Сергиево-Посадский городской округ 24 декабря привезут ледовый тур «Чемпионы» заслуженного мастера спорта, чемпиона мира и Европы, серебряного призера зимних Олимпийских игр Ильи Авербуха. Как сообщает администрация ...
08 декабря 2023
13440
Во что превратился эксперимент?

- «Сергиев Посад стал одним из первых подмосковных городов, где проложены велодорожки!» — радовались этим летом жители города, и наша газета в том числе. Но вскоре стало ясно: наспех нарисованной на асфальте полосы явно недостаточно для того, чтобы мечта местных велосипедистов стала реальностью.
- От идеала дорожки по-посадски пока далеки. И дело не только в том, что оформлены они не по правилам, а в том, как они проложены. В ряде мест предполагаемый маршрут резко поворачивает под прямым углом, время от времени его путь перегораживают бордюрные плиты, а самое странное творится на бульваре Кузнецова и у здания администрации. По непонятной причине дорожка проложена посередине тротуара, оставляя пешеходам узкие обочины слева и справа. Неудобно в итоге всем.
- Прокомментировать необычную логику мы предложили тем, кто имел непосредственное отношение к разработке маршрута, хотя бы на первоначальном этапе.
- «Скажем так, неправильно»
- «Я видел фотографии. Дорожки проложены, скажем так... Неправильно», — председатель всероссийского движения «Русвелос» Пётр Дворянкин, один из тех, кто начинал разработку, тщательно подбирает эпитеты, отвечая на нашу просьбу оценить то, что получилось в итоге.
- Впервые идея соединить микрорайоны Сергиева Посада общим веломаршрутом прозвучала весной этого года, накануне торжеств в честь 700-летия празднования Сергия Радонежского. Как сообщалось, дорожка пройдёт по центру города до микрорайона Углич, встречались упоминания маршрутов на Кировке, вдоль Скобяного шоссе и Вифанской улицы.
Пётр был одним из тех, кто вызвался помочь Сергиеву Посаду создать проект веломаршрутов, но на каком-то этапе идею городская администрация начала воплощать без помощи посторонних. Рисовали дорожки уже без «Русвелоса» и их посадских партнёров, посадского отделения движения «Местные».
- Сергиевопосадцы восприняли инициативу в целом благожелательно. Велосипед — популярное средство передвижения, красивых мест в центре Посада достаточно, пробок становится всё больше... Словом, перспективы у начинания были.
- Жёлтая полоса протянулась по набережной Келарского пруда, у Мемориала славы, по брусчатке Красногорской площади, по улице 1-й Ударной Армии и бульвару Кузнецова.
- На фоне масштабных перемен, которые наш город переживал в праздничные дни, появление веломаршрутов затерялось в общем потоке новостей. Позже, когда основная волна событий схлынула, жители снова обратили внимание на то, что досталось в наследство от беспрецедентных торжеств, в том числе и на веломаршруты.
- Идея хорошая...
- «Идея хорошая, маршруты хорошие, — говорит руководитель клуба «Велопосад» Глеб Панкеев, — только складывается впечатление, что в итоге сделали так, что получилось не только неудобно велосипедистам, но ещё и пешеходов «прижали».
- «Велопосад» — самые активные представители местного двухколёсного движения, клуб объединяет сотни энтузиастов этого спорта. По нашей просьбе Глеб проводит экскурсию по посадским велодорожкам.
- Странности заметны на подъезде к администрации со стороны Белого пруда, где проложенная посередине (!) тротуара дорожка вытесняет пешеходов на обочину. Глеб приводит ссылку на правила: прокладывать велодорожки можно только на тротуарах шире трёх метров, в противном случае она должна выноситься на газон. И никак не посередине. Стандартный цвет разметки — белый (у нас жёлтый), внутренняя часть окрашивается в зелёный.
- В области есть примеры, когда местные власти сотрудничают с велосипедистами, и это даёт результаты. Глеб Панкеев приводит примеры Дубны и Жуковского, где дорожки сделаны по существующим стандартам. «Правда, создавалось это на протяжении двух лет, в совместной работе с клубами, а не как у нас, когда дорожки были нарисованы за три ночи», — говорит он.
- «Скорее всего, эти маршруты — в частности, на бульваре Кузнецова — сделаны незаконно, и никто на баланс их не принял», — делает предположение ещё один инициатор и соавтор идеи Дмитрий Миронов, председатель сергиевопосадского штаба областного молодёжного движения «Местные».
- В то же время в городской администрации от обслуживания велодорожек не отказываются. Как сообщил начальник отдела благоустройства и санитарной очистки Сергей Куракин, в следующем году при необходимости дорожки будут обновлены. Очистка маршрутов также проводится силами городских коммунальных служб.
- Планов по дальнейшему развитию маршрутов пока нет: все существующие возможности, уверяют представители администрации, исчерпаны.
- А как могло бы
- «Подмосковные города хорошо подходят для развития велодорожек как с точки зрения туризма, так и в плане транспортной инфраструктуры», — говорит Дмитрий Миронов.
- По его мнению, велосипед в перспективе способен решить транспортные проблемы, присущие в том числе и Сергиеву Посаду. Естественно, при условии развития велокультуры. А преподавать двухколёсный этикет можно, например, в школе, на специальных велоуроках.

- По мере того, как инициатива набирала силу, к разработке маршрутов подключались новые люди. В частности, советы давали депутат Госдумы, эколог и житель Фермы Максим Шингаркин и специалисты экспертного центра «Пробок.нет».
- Среди их предложений, так и не реализованных, но обладающих туристическим потенциалом, — маршрут «улица Карла Маркса — Вифанская улица — парк ‹Скитские пруды› — Черниговский скит — пляж Лесного озера». Другой, более утилитарный, транспортный маршрут, который также не был осуществлён, — «центр города — Новоугличское шоссе — улица Дружбы — РБ».
- Идеи были приняты администрацией города, но против выступила ГИБДД — прокладка дорожек повлекла бы за собой масштабную перерисовку дорожной разметки и установку новых знаков. В то же время Пётр Дворянкин из московского «Русвелоса» готов написать письмо губернатору Воробьёву с предложениями о новых веломаршрутах.
- По пунктам
Суммируя, претензии наших собеседников можно свести к следующему.
- • Профиль. Велодорожка, поворачивающая на 90 градусов, это не только нелогично, неудобно, но и опасно.
- • Отсутствие знаков. Предупреждающие знаки о предстоящем пересечении с проезжей частью должны быть нанесены как на велодорожку, так и на саму проезжую часть.
- • Непродуманная разметка. Существующая разметка приводит к конфликту интересов пешеходов и велосипедистов. На некоторых тротуарах пешеходам после появления велодорожки осталось слишком мало места, а проложенная посередине тротуара дорожка и вовсе считается нарушением правил. По закону они должны следовать исключительно вдоль крайней правой или левой стороны тротуара.
- • Недостаток маршрутов. К уже существующим можно добавить дорожки по Угличу, Вифанской улице, Скитским прудам, Ферме.
- Владимир КРЮЧЕВ
- Фото автора
-
- Справка
- Кто прав?
- Велосипедист имеет приоритетное право проезда на дорожке. Пешеход может заходить на неё только в случае отсутствия тротуара (штраф 700 рублей).
- Впрочем, на сергиевопосадские дорожки это правило не распространяется — его можно применить только к оформленным по всем правилам, отделённым бордюром, дорожкам, в то время как наши больше тянут на так называемые велопешеходные зоны. Установить окончательный статус посадских велотроп так и не удалось.
- Справка
Фотогалерея
Нет таблицы news_voting
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?



