Полезные статьи

Бой асфальта: производство, получение, применение

08 декабря 2023

Ни в коем случае не стоит путать бой асфальта с асфальтной крошкой, это совершенно два разных вторичных материала, получаемых из дорожного полотна разным способом. Асфальтная крошка получается в процессе фрезерования асфальтного полотна.

Со временем любое асфальтовое дорожное покрытие приходит в негодность и подлежит капитальному ремонту. Возникает потребность в снятии верхнего слоя асфальта. Верхний слой дороги демонтируют при помощи отбойных молотков, как ручных, так и установленных на спецтехнику, так называемых гидромолотов. Образующиеся в процессе демонтажа куски асфальта только на первый взгляд являются мусором, но в современном мире любой вторичный материал подлежит вторичному использованию, если не является загрязнённым.

Ни в коем случае не стоит путать бой асфальта с асфальтной крошкой, это совершенно два разных вторичных материала, получаемых из дорожного полотна разным способом. В отличие от боя асфальта асфальтная крошка получается в процессе фрезерования асфальтного полотна и имеет фракцию от 10 до 50 миллиметров. Также асфальтная крошка получается в процессе дробления боя асфальта.

Бой асфальта имеет фракцию от 50 миллиметров. Данный вторичный материал чаще всего применяется для строительства временных дорог с небольшой пропускной способностью. Также бой бетона применяют для строительства дорог, например, в садоводствах, где нет нужды строительства дороги из полноценного асфальта. При строительстве данных дорог бой асфальта служит основанием с последующим покрытием асфальтной крошкой и укатыванием дорожными катками. Также бой бетона применяют для засыпки ям, траншей, котлованов и укрепления канав.

Немаловажным считается и применение боя асфальта в производстве бутобетона. В бое асфальта содержится битум, который является связующим материалом. Бетон, произведённый с добавлением битума, более влагостоек и имеет повышенную устойчивость к разрушению под действием влаги.

Применение боя асфальта для строительства временных дорог более рационально в летнее время, так, как под действием солнечных лучей бой асфальта нагревается и лучшим образом поддаётся раскатке спецтехникой, в результате чего происходит прочная сцепка асфальтных кусков в единое целое.

Основной особенностью бой асфальта с первичным асфальтом является цена. А при правильной укладке с соблюдением всех норм Вы получите дорогу, во много раз превосходящую по устойчивости к нагрузкам и климатическим условиям чем аналогичные дороги, созданные с применением таких сыпучих вторичных материалов, как щебень и бой кирпича.

Но, в отличие от боя кирпича, бой асфальта относится к 4-ому классу опасности, что ограничивает его применение в благоустройстве территорий.




Дата публикации: 16/01/2015