Полезные статьи

Использование соединительных элементов между рельсами

11 августа 2015

Для изоляции стыков при соединении рельсов применяются специальные элементы – накладки. Стыки, имеющие лигнофолевые накладки, используются на шпалах, имеющих сдвоенную конструкцию.

Для изоляции стыков при соединении рельсов применяются специальные элементы – накладки. Стыки, имеющие лигнофолевые накладки, используются на шпалах, имеющих сдвоенную конструкцию. Используя металлические накладки, изоляция обеспечивается посредством установки специальных прокладок, которые располагаются между металлическими элементам. Это могут быть прокладки, шайбы, втулки и вкладыши, выполненные из разных изоляционных материалов.

 

Раньше применялись изолирующие стыки рельсов, выполненные из древесины, сегодня предпочтение отдается деталям, выполненным с лигнофолевых материалов. Они способны выдерживать существенную нагрузку. Их принято использовать на основных железнодорожных путях.

 

 

Помимо стыкующего элемента используются специальные металлические объемлющие накладки и изолирующие прокладки. В настоящее время проводятся испытания клееных изолирующих стыков.

 

 

Необходимость регулярной проверки железнодорожных путей и соединительных элементов

 

 

Очень важно регулярно осуществлять проверку качества стыков между разными типами железнодорожных путей. Обычно это мероприятие осуществляется каждый месяц. Если будет обнаружено, что изолирующий стык имеет неисправность изоляции, тогда его следует проверить. Для этого необходимо измерить электрическое сопротивление. По результатам измерений принимается решение о срочной замене элемента.

 

 

Вместе с изолирующими стыками рельсов широко применяются железнодорожные подкладки. Это уникальный крепежный элемент, который позволяет:

 

 

  •  
  • соединить между собой рельсы и шпалы;
  •  
  • установить оптимальную ширину колеи;
  •  
  • создать необходимый угол наклона.
  •  

 

 

В настоящее время широко применяются железнодорожные подкладки, выполненные из разных сортов стали, которые для улучшения эксплуатационных характеристик могут подвергаться дополнительной термической обработке.

 

 

Во время переборки изолирующего стыка раскручиваются болтовые соединения и накладки, которые позволяют тщательно проверить текущее состояние соединительных элементов. Если есть заусеницы на рельсах, то они обязательно зачищаются.

 

 

Использование такого типа соединений позволяет создать прочное и непрерывное железнодорожное полотно, которое будет иметь необходимую конфигурацию магнитного поля. Это особенно важно при создании электрифицированных железнодорожных покрытий.

 




Дата публикации: 11/08/2015