Полезные статьи

Стойка ресепшн – многое ли от нее зависит?

23 октября 2016

Неспокойна жизнь администратора за стойкой ресепшн: и звонки нужно принять, и корреспонденцию зарегистрировать, и поручение руководителя выполнить, а еще приветливо встречать посетителей и отвечать на их вопросы.

Неспокойна жизнь администратора за стойкой ресепшн: и звонки нужно принять, и корреспонденцию зарегистрировать, и поручение руководителя выполнить, а еще приветливо встречать посетителей и отвечать на их вопросы. Но что поделать, стойка ресепшн - стратегически важная зона в офисе. Он во многом формирует облик фирмы, ее отношение к клиентам. Недаром все крупные компании при оформлении своего представительства или головного офиса уделяют пристальное внимание тому, как выглядит ресепшн. Купить такой важный предмет офисного интерьера разной формы и размера можно в магазине «Эдем-мебель».

Из чего состоит стойка

Отличают стойку респешн от обычного офисного стола ее высота и двухуровневое расположение столешниц. При всем многообразии форм и исполнений она состоит из следующих основных элементов:

• гостевая столешница,

• рабочая столешница,

• передний экран стойки,

• внутренняя рабочая поверхность со шкафчиками и полками.

Верхняя гостевая столешница служит для общения с клиентами, на ней располагаются рекламные буклеты, продукция фирмы. Внутренняя часть, закрытая фасадом стойки, представляет собой рабочую зону с документами и оргтехникой. Многие крупные организации подчеркивают свой фирменный стиль оригинальным оформлением стойки. Например, стойка ресепшн в офисе Яндекс выполнена в виде запроса в поисковой строке, а в представительстве «Нестле» логотип компании в виде огромных объемных букв с подсветкой выложен на ее фасаде.

Правильные размеры ресепшн

Сейчас на рынке можно подобрать любую стойку ресепшн. Купить ту, которая будет комфортна для работников и презентабельна для клиентов, можно, учитывая следующие показатели:

1. Высоту. Основное требование к стойке – хороший обзор помещения, удобство в обслуживании клиента и комфорт в работе. Стандартная высота ресепшн от пола до гостевой столешницы составляет 115 - 120 см, но не менее 110 см.

2. Глубину. Глубина рабочей поверхности зависит от того, для каких целей ее ставили. Если для охранника, то этот параметр необязательно учитывать. Если нужна стойка администратора, секретаря или менеджера, то ее глубина должна быть не менее 500-600 мм. Ведь помимо работы на компьютере, необходимо будет где-то хранить документацию.

3. Ширину. Она может варьироваться в зависимости от размеров помещения, но для качественной работы персонала необходимо пространство не менее 800 мм на одного сотрудника.

Форма для ресепшн

Стойки ресепшн изготавливают разной формы: прямоугольной, круглой, дугообразной, прямой. Для выездных продаж, выступлений, презентаций, промоакций существует даже мобильный ресепшн, которые в сложенном виде выглядят как обыкновенный чемодан. При выборе формы ресепшн нужно учитывать несколько факторов:

1. Размеры помещения, в котором будет установлена стойка;

2. Количество сотрудников, которые будут работать за ней;

3. Виды работ и цели, которые преследует ее установка.

Если помещение небольшое, то имеет смысл устанавливать ресепшн прямой, угловой, замкнутой формы со сглаженными, либо острыми углами.

Если сотрудников несколько и работа проходит при большом потоке посетителей, также подойдут ресепшны прямой формы, в виде буквы «П» или стойки островного типа. Последний вид используют обычно в торговом центре.

Материал

Стойки выполняются из разных материалов. Некоторые фирмы оригинально подходят к этому вопросу. Например, стойка ресепшн отеля Chic&Basic Rambas Hotel выполнена из разноцветных чемоданов, а в одном из американских отелей вместо традиционного стола - семиметровое бревно эвкалипта. Из высококачественного ЛДСП ресепшн купить можно в магазине «Эдем-мебель». Основными материалами для производства ресепшн являются:

1. Искусственный камень, например, акрил. С ним очень удобно работать, придавать нужную форму. Но это достаточно дорогой материал - от 80 тысяч рублей за погонный метр.

2. Крашенный МДФ. С ним можно выполнять стойки сложной формы, но крашенная поверхность со временем может растрескаться и не подлежит ремонту. Он дешевле чем акрил почти в два раза.

3. Пластик-hlp или бумажно-слоистый пластик. Удобен для создания стоек сложной цилиндрической формы. Но в качестве недостатка следует отметить его недолговечность и невозможность оформления углов. Цена от 27 тысяч рублей за погонный метр.

4. Алюмокомпозитные панели. Самый популярный материал, удобен для воплощения любых, даже самых замысловатых дизайнерских решений. Хорошо поддается реставрации. Цена в 5 раз дешевле акрила, погонный метр от 16 тыс. рублей

5. ЛДСП и ДВП, тоже достаточно распространенный материал, но ему трудно придавать сложные формы. Погонный метр от 10 тысяч рублей.

Еще выполняют стойки из стекла, металла, пластика, натурального шпона.




Дата публикации: 23/10/2016