Полезные статьи

Червячные редукторы: их преимущества и недостатки

24 января 2017

Одними из самых распространенных редукторов являются устройства с червячным зацеплением. Здесь червяком называют специальный винт, на котором имеется нарезанная резьбу.

Одними из самых распространенных редукторов являются устройства с червячным зацеплением. Здесь червяком называют специальный винт, на котором имеется нарезанная резьбу. По своей форме она очень похожа на трапецеидальную. Помимо винта здесь используется и косозубое зубчатое колесо. Оно отличается необычным профилем зубьев. Когда начинает работать червячный редуктор, по виткам винта перемещаются зубья колеса. Эти два основных элемента скрещиваются между собой под прямым углом. Следует обратить внимание, что размером, по которому определяют каждый такой редуктор, является ось винта с осью колеса.

Все червячные редукторы имеют свои преимущества.

1. Как входной, также и выходной валы здесь перекрещиваются. За счет этого редуктор занимает мало места. В этом его основное преимущество перед цилиндрическим редуктором.

2. За счет червячного зацепления механизм при работе издает низкий уровень шума. Такое качество позволяет использовать их тех в машинах, где требуется бесшумная работа привода.

3. Червячная передача отличается плавностью хода, отсутствует эффект рывка при запуске и при увеличении скорости движения.

4. Отсутствует эффект обратимости. Это означает, что когда ведущий вал прекращает вращаться, ведомый также останавливается и не проворачивается назад.

Также стоит указать на то, что если используется полый выходной вал, то установить редуктор получится прямо на вал исполнительного устройства. И для этого совершенно не потребуется соединительная муфта.

Но у червячных редукторов помимо достоинств имеются и свои недостатки. Например, их КПД значительно меньше, нежели у тех же цилиндрических редукторов. Причем, когда увеличивается придаточное отношение, сразу же понижается и КПД. Все это приводит к тому, что наблюдается потеря энергии. Минусом является и то, что такие редукторы сильнее нагреваются. Кинетическая энергия, которая здесь не успевает передаться червячной передаче, просто превращается в тепло. Чтобы уменьшить нагрев этих механизмов, на корпусах специально делаются ребра, как на радиаторах.

Фактор самоотторжения иногда приводит к неприятным последствиям. Ведь иногда приходится немного провернуть выходной вал, не включая при этом привод червячного редуктора. Необходимо заметить, что люфт выходного вала большой. Надо учитывать, что он имеется в любых редукторах. Но здесь он все таки больше. Важно и то, что чем больше работает механизм, тем значительнее будет люфт.




Дата публикации: 24/01/2017