Полезные статьи
Главные новости
Представьте себе такую ситуацию: успешная компания постоянно выпускает какие-то товары, но ее название не зарегистрировано. Получается, что она не имеет зарегистрированного товарного знака.
Представьте себе такую ситуацию: успешная компания постоянно выпускает какие-то товары, но ее название не зарегистрировано. Получается, что она не имеет зарегистрированного товарного знака. А другой предприниматель или даже физическое лицо узнает об этом и регистрирует товарный знак этой фирмы, но только на себя. Новоявленный "собственник" настоящего владельца товарного знака может привлечь не только к гражданской, но и уголовной ответственности. Попадалась ли вам подобная информация? Оказывается, в мире бизнеса процветает недобросовестная конкуренция, вполне реальны и такие события.
Чтобы не произошло такого казуса, надо обратиться в патентное бюро РФ и зарегистрировать свой товарный знак. Это обезопасит от неприятных последствий. И это не новая практика, товарный знак используется уже не одно столетие. А если подумать, то окажется, что даже тысячелетия тому назад клеймили скотину, чтобы знать, кому она принадлежит. В этом случае, если владелец стада становился известным, старались купить лошадь или дойную корову только у него. Также и мастера на своих изделиях ставили свое клеймо, которое служило товарным знаком.
Часто художники, которые даже не очень знамениты, подписывают свои картины. Ведь лет через 10-15 ситуация может измениться. Поэтому картины могут стоить очень больших денег. И такая подпись - гарантия качества. Так точно и в бизнесе: товарный знак, который ставится на упаковке выпускаемой продукции или прямо на самом изделии, является гарантией качества. Еще в 1830 году в Российской империи был издан закон, согласно которому за подделку товаров предусматривалось серьезное наказание. Этот закон начал регулировать процесс клеймения товара.
Согласно законодательству товарный знак бывает нескольких видов:
- словесный, который также называют текстовым, так как используются отдельные слова или целые словосочетания;
- изобразительный в виде символа или эмблемы;
- объемный, предлагаемый в трех измерениях;
- звуковой, где используется фирменный ряд звуков (так называемый джингл);
- комбинированный, в котором могут присутствовать все или некоторые из перечисленных вариантов.
Если верить статистике Роспатента, в России ежегодно подается до 60 тысяч заявок на регистрацию товарного знака. Конечно, не все достигнут такого успеха как надкушенное яблоко Apple. Но таким способом можно надежно защититься от конкуренции.
Дата публикации: 26/01/2017
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?