Полезные статьи

Преимущества сертификации выпускаемой продукции

24 июня 2017

В РФ для учета организаций по выдаче сертификатов соответствия или деклараций соответствия создан специальный реестр организаций. Это могут быть коммерческие структуры (которые выполняют свои функции за оплату)

В РФ для учета организаций по выдаче сертификатов соответствия или деклараций соответствия создан специальный реестр организаций. Это могут быть коммерческие структуры (которые выполняют свои функции за оплату), а могут быть и департаменты органов местного самоуправления и даже общественные объединения. Всем центрам, которым разрешено заниматься сертификацией, необходимо:

1. Получить свидетельство положенной формы;
2. Получить индивидуальный код;
3. Зарегистрироваться в Росреестре.

Список всех аккредитованных органов по сертификации продукции можно увидеть на официальном сайте ФС Росаккредитации. Нахождение органа по сертификации в указанном реестре гарантирует, что работы по выдаче документов будут проведены им по всем нормам, а сертификаты не окажутся «серыми» или фиктивными. Также в реестре можно найти все исследовательские лаборатории, допущенные к работе в системе сертификации.

Государственный контроль над органами по сертификации нужен для обеспечения четырех главных задач:

• Соблюдение прав потребителя на должное качество товаров, сопровождающихся сертификатами или декларацией;
• Соблюдения прав производителей на преимущества в конкурентной среде, на рынке, при выполнении ими всех требований к качеству продукции;
• Регулирование потоков продукции, идущей на экспорт;
• Контроль импортируемых товаров.

С 2014 года, от начала действия закона «Об аккредитации огранов по сертификации» контроль над органами по сертификации ужесточился, было закрыто множество организаций, выдающих неправомочные документы любому заявителю.

Сейчас центры выдают документы и при добровольной сертификации, и при обязательной. Основными документами к выдаче являются:

• Сертификат соответствия (добровольный или обязательный, подробнее читайте тут);
• Декларация о соответствии;
• Сертификат о пожарной безопасности.

Перечень и порядок оформления сопроводительных бумаг указан в 982 Постановлении Правительства РФ.

Что делают органы по сертификации?

Для оформления декларации или сертификата, центры рассматривают предоставленные документы, запрашивают недостающие при необходимости. Определяют какую схему сертификации применить, какой объем лабораторных исследований необходим. По получении всех результатов экспертиз принимают обоснованное решение:

1. Положительное, о выдаче сертификата. Сроки действия документов определяются в соответствующих нормативных документах;
2. Или отрицательное (при нестандартных анализах) или недостаточной информации. В этом случае заявителю предоставляется необходимое время на исправление недостатков и проводится повторная экспертиза.

Также в функции органа по сертификации входит составление реестра выданных сертификатов и деклараций, рассмотрение жалоб (апелляций), и аккредитация лабораторий.

Подробнее читайте на сайте https://certification-portal.ru/




Дата публикации: 24/06/2017