Полезные статьи

Idea management и краудрекрутинг

12 марта 2018

Краудсорсинг – это универсальный инструмент, предназначенный для решения многих проблем стоящих перед бизнесом. В данной статье особое внимание будет уделено такому процессу как краудрекрутинг и управление идеями.

Краудсорсинг – это универсальный инструмент, предназначенный для решения многих проблем стоящих перед бизнесом. В данной статье особое внимание будет уделено такому процессу как краудрекрутинг и управление идеями. В ходе повествования мы постараемся раскрыть способы реализации краудсорсинг проектов в вышеуказанных направлениях.

Прежде чем приступить к описанию вышеуказанных действий следует уточнить один принципиально важный момент. Он касается того, кто принимает участие в краудсорсинг проектов. На самом деле вариантов не много. Это могут быть:

  • Собственные сотрудники какой-либо организации.
  • Клиентская база.
  • Сторонние респонденты.

Нужно сказать, что последние чаще всего привлекаются из числа самого многочисленного на сегодняшний деть сообщества. Конечно же речь идет об интернет сообществе.

Idea management (управление идеями)

  • Чаще всего краудсорсинг в организации – это idea management. Дело в том, что ни один бизнес не может качественно и количественно развиваться без свежих идей, которые является отправной точкой в ведении инновационной деятельности. Такой процесс как управление идеями с помощью возможностей краудсорсинга интересен все его участникам:
  • Учредитель проекта idea management получает новые идеи способные увеличить прибыль компании за счет модернизации производства, выпуска принципиально нового продукта, изменений в управленческой сфере и т. д.
  • Сотрудники компании, участвующие в процессе, получают возможность улучшить условия своей работы и возможно двинуться вверх по карьерной лестнице.
  • Клиентская база компании получает возможность стать участником создания товара или услуги, которые им интересны.
  • Сторонние респонденты получают возможность самореализоваться.

Нужно сказать, что краудсорсинг чаще всего является безвозмездным процессом. Участники проекта получают либо символическое награждение, либо не получают его вовсе. Тем не менее многие компании стремятся поощрить людей, выдвинувших действительно стоящее предложение. Нужно сказать, что размеры подобных поощрений достаточно внушительны.

Краудрекрутинг как побочный продукт

По сути краудрекрутинг является побочным продуктом реализации краудсорсинг проектов. Организаторы подмечают наиболее активных участников и заносят их в кадровый резерв или вовсе предлагают место в компании.

Справедливости ради нужно сказать, что некоторые краудсорсинг проекты реализуются именно с целью ведения качественной кадровой политики. Тем не менее на практике гораздо чаще встречается первое нежели второе.




Дата публикации: 12/03/2018