Полезные статьи

Уклон пандуса для мгн

09 апреля 2018

Основным решением для поднятия и спуска людей, использующих для передвижения коляску, на протяжении многих лет остается пандус.

Основным решением для поднятия и спуска людей, использующих для передвижения коляску, на протяжении многих лет остается пандус. Впрочем, для того, чтобы конструкция была удобной в использовании, следует учесть определенные требования. Так одним из основных параметров, влияющих на удобство использования, является уклон пандуса для мгн. Правильный расчет этого показателя позволяет создать наклонную поверхность, передвижение по которой будет безопасным и удобным.

Такой основательный подход к преобразованию облика городов позволит добиться создания доступной среды для всех участников общества с наименьшими вложениями. Перепад высот, свободное пространство для организации подъема, интенсивность использования объекта и другие параметры влияют на выбор оптимального решения и используемых материалов.

Нормативные требования

Габариты и размещение сооружений, позволяющих преодолевать разницу высот, а также уклон пандуса для мгн и используемые материалы строго регламентируются такими нормативно-правовыми документами, как СНиП от 2012 и 2001 годов, СП 59.13330, ГОСТ.

Так, если разница высот составляет более 4 см, подъемные сооружения являются обязательным элементом. Оптимальным значением наклона поверхности до недавнего времени считался показатель в 8%. В отдельных случаях возможно получение разрешения на установку одномаршевой конструкции с углом, достигающим показателя в 12% и даже 15%.

С 2012 года требования предусматривают снижение этого показателя до 5% или соотношения 1/20 высоты к наклонной проекции. Исключением являются случаи, когда перепад составляет менее 20 см. В таких ситуациях разрешается оставлять уклон пандуса для мгн в пределах 10% или соотношения 1/10.

Наклон поверхности внешних пандусов

Отдельным параметром является боковой наклон конструкции. При обустройстве внешних конструкций необходимо предусмотреть сток для атмосферных осадков. Благодаря бортикам и стационарным поручням наличие бокового наклона не влияет на комфорт передвижения, а сам показатель остается минимальным.

Такое решение позволяет добиться лучшего сцепления колес с поверхностью в непогоду и не создавать потоков по направлению движения граждан независимо от выбранного уклона пандуса для мгн. При этом боковой наклон может использоваться на всех маршах, но недопустим при организации площадки для разворота.




Дата публикации: 09/04/2018