Полезные статьи

Шарико-винтовые приводы: устройство и предназначение

10 апреля 2019

В последнее время все большей популярностью пользуются станки, которые оборудованы программным числовым управлением. При их создании часто используются шарико-винтовые пары.

В последнее время все большей популярностью пользуются станки, которые оборудованы программным числовым управлением. При их создании часто используются шарико-винтовые пары. Такие механизмы отличаются своими конструкционными особенностями. Здесь понадобится и гайка швп, которая отличается высокой прочностью. Необходимо отметить следующее: ШВП применяются в тех механизмах, где требуется точность перемещения. И это могут быть не только станки, такие устройства нужны даже для космической техники.

Какой бы вариант шарико-винтовой пары не использовался, вращательное движение претворяется в поступательное. По своей конструкции эти механизмы выглядят очень просто, так как здесь присутствует только корпус и винт. Чаще всего они отличаются друг от друга только лишь своими размерами. Для того чтобы устройство работало без никаких перебоев, требуется добиться следующего результата - минимизации трения всех частей при движении. Чтобы добиться положительного результата, все детали необходимо тщательно отшлифовать. Это поможет избавиться как от скачков винта, так и его задержки при движении.

Что еще нужно отметить в работе ШВП? Здесь удалось избавиться от трения штифта о корпус, так как используется принцип качения. Этого удалось добиться благодаря системе подшипников. Можно отметить самые основные элементы конструкции данного механизма:

  • ходовой винт, на котором имеется резьба;
  • корпус, который при работе может смещаться;
  • шарики и специальные вкладыши, требуемые для достижения плавного хода.

Надо обратить внимание на один важный момент: ШВП применяется исключительно как в малых, так и в средних станках. В больших станочных агрегатах такие механизмы не применяются, потому что возможен прогиб винта.

Если сравнить все ШВП, то можно обнаружить, что предельно допустимой длиной винта является 1,5 м, не больше. Если он окажется длиннее, когда при работе корпус окажется посредине, вполне возможен прогиб, так как на винт увеличится нагрузка. В чем заключается основное преимущество таких механизмов? Как показывают исследования, самое основное, чего удалось добиться - это плавный ход. Второй немаловажный показатель заключается в практически нулевом трении. А это означает, что отсутствует и шум при работе.




Дата публикации: 10/04/2019