Полезные статьи

Как организовать конференц-систему в офисе

08 августа 2019

До официального изобретения в 1876 году первого в мире телефона человечество и подумать не могло о тех возможностях связи, которые доступны современному человеку.

До официального изобретения в 1876 году первого в мире телефона человечество и подумать не могло о тех возможностях связи, которые доступны современному человеку. Например, удобная во всех смыслах конференц-связь, представляющая ее особый вид: одновременное обеспечение общения по телефону для трех и более лиц.

Большую популярность конференц-связь приобрела по многим причинам:

  • экономия времени при междугородних/транснациональных переговорах;
  • возможность организации групповых дискуссий с людьми, разделенными территориально;
  • качество связи и т.д.

Особенности оборудования

При организации видео- и аудио конференц-связи обязательно соотносят технические возможности оборудования:

  • с количеством лиц, участвующих в дистанционном общении;
  • с габаритами конференц-зала.

Например, динамики устройства, обеспечивающего коммуникацию, должны обладать достаточным ресурсом для качественного покрытия пространства всего помещения. При этом важно учитывать и радиус захвата звука микрофонами: они должны быть чувствительны на расстоянии не менее 6 метров.

Только при достижении всех вышеперечисленных условий система конференц-связи обеспечит хорошую слышимость и видимость для каждого участника собеседования.

Кстати, исчерпывающую консультацию по системам конференц-связи и выбору оборудования можно получить в компании «Авантаж Маркет-Телеком» — https://shop.itsc.kz

Структура конференц-систем

Современные голосовые конференц-системы, как правило, дополнены функцией видео. При этом только офисные АТС и многолинейные телефоны (конференц-терминалы и IP-телефоны) лишены функции передачи видеоизображения, остальные же устройства обеспечивают вербальное и визуальное общение:

  • софтфоны с видеосвязью;
  • видеотелефоны;
  • терминалы ВКС.

Для обеспечения качественной конференц-связи используют не какое-то одно оборудование, а их системы, объединяя несколько высокотехнологичных устройств:

  • сам телефонный аппарат, обязательно оснащенный достаточно мощными динамиками и микрофонами;
  • в зависимости от комплектации телефонного аппарата по числу членов дискуссии подбираются дополнительные микрофоны (проводного или беспроводного принципа действия);
  • пульт ДУ (если применяется система ВКС);
  • HD-видеокамера (широкоугольная).

Принципы организации конференц-связи и ее источники

При таком дистанционном способе коллективного общения справедливы три правила:

  • общение всех собеседников может быть только вербальное (речевое) или смешанное (т.е. одновременно речевое и посредством передачи видеосигнала);
  • все члены дистанционного общения слышат друг друга и говорят в онлайн-режиме благодаря дуплекс-эффекту;
  • для дистанционного взаимодействия необходимы источники связи — телефоны (стационарного или мобильного типа).

Однако даже наличие этих трех вышеперечисленных компонентов само по себе не обеспечит наличие конференц-связи. Для ее организации необходим оператор, предоставляющий соответствующие услуги.

К счастью, все сервис-провайдеры и за малым исключением — операторы мобильной и проводной связи (как традиционные, так и IP) — готовы обеспечить своим абонентам оперативное подключение к конференц-связи. Для этого необходимо на мобильном или стационарном устройстве выполнить набор команд, предусмотренный поставщиком связи.




Дата публикации: 08/08/2019