Полезные статьи
Главные новости
Роль Финансового Образования в Развитии Национальной Цифровой Экономики
В развитии любой национальной экономики в условиях ее «цифровизации» преобладают компетенции, инновации, а творчество, креативность играет при выборе решения часто решающую роль.
В развитии любой национальной экономики в условиях ее «цифровизации» преобладают компетенции, инновации, а творчество, креативность играет при выборе решения часто решающую роль. База цифровой экономики формируема сама релевантным образованием, экономико-образовательными агентами, обменивающимися знаниями, компетенциями. Актуальной задаче – современные парадигмы (методы, подходы, технологии).
Парадигма «цифровая экономика»
В российском подходе к парадигме предполагают активизацию лиц (хозяйствующих субъектов), формирование адекватной инфраструктуры экономики знаний. Например, обеспечивающей рост веб-коммерции до 3% ВВП.
Бизнес-процессы цифровой экономики основаны на организационных процессах, процедурах. В частности, на транзакциях равноправности (открытости коммуникаций). Это усиливает жизнеспособность экономического агента, корпорации за счёт:
- уменьшения штата при ускорении доставки и оперативности координации;
- эффективности логистики, маркетинга и рекламы;
- снижения накладных затрат;
- повышения экономической культуры;
- использования релевантных новой экономике социально-правовых, организационных подходов и приемов принятия решения.
Цифровая экономика предполагает построение внутренних связей элементов, обеспечивающих достижение цели. В такой сложной системе невозможно полно описать существенные для ее эволюции процессы, влияет и окружающая среда, ее «колебательность». Экономическая система стремится поддерживать внутреннее разнообразие за счет внутренних управляющих параметров, оптимального их разнообразия.
Образование, обучение в цифровой экономике
Цифровой экономики необходимо бизнес-ориентированное обучение, поддержка технологических и экономических тенденций, ориентированных на ее эволюцию. Развитие экономики, предпринимательства – это и развитие государства, Каждый предприниматель, деловой гражданин – ответственный, грамотный, самостоятельный агент на рынке.
Есть сложности бизнес-обучения, финансового образования, например, нехватка эффективных обучающих процессов, контента, тьюторов-профессионалов. Но выход есть, – он также «цифровой»:
- переход к электронным курсам, кейсам, дистанционному обучению;
- виртуализация и интеллектуализация;
- переосмысление «в цифре» понятий «сотрудничество», «решение», «постановка задачи», «доставка контента» и др.
Каждая актуализируемая медиа-компонента обучающего процесса повысит, улучшит запоминание. В сотрудничестве с бизнес-компаниями, которые занимаются инвестициями онлайн, активизируется совместная целевая подготовка, особенно, IT-специалистов. Вложения в тренинг, обучение, курирование при обучении, стажировки персонала дает, по статистике, прирост до 10% эффективности труда.
Важно использовать лучшие методики повышения компетентности, мотивации творческого подхода, самосовершенствования. Необходимо стимулировать самоконтроль персонала, повышение интеллектуального капитала в экономике, каждой компании, обеспечивая эффективную управляемость, адаптируемость.
Компетенции цифровой экономики
Для цифровой экономики актуальны компетенции:
- творчески ставить и решать современные задачи экономики и бизнеса, актуализируя необходимые знания;
- индивидуальные (личностные, физлица);
- самообучаемость, самоконтролируемость (саморегулируемость) процесса обучения.
Эффективные методы, процедуры при этом – скринкастинг, компьютерное моделирование, кейс-стади, тестирование, вебинары, электронные лекции, аудиовидео-презентации, виртуализация, визуализация и др.
Особенно, обучение аналитическим исследованиям, веб-аналитике, с богатым инструментарием, в цифровой экономике свою эффективность показывает качественная аналитика, в частности, на основе DataMining, BigData, SocialMining. Извлечение из данных знаний – непростая задача. Например, в соцсети Facebook, где активно продвигается бизнес, по оценкам веб-аналитиков, прямо или опосредованно взаимосвязаны 99,91% всех пользователей.
Важно релевантное таргетирование, соцсетевой обмен учебными и бизнес-данными пользователей в однородной по интересам группе, например, как в МВА-группах. Использование модели «SoftwareAsAService» (SaaS) формализует то, что обучаемый платит лишь за сервис, услугу, интерфейс (программный или пользовательский), функциональность контента, обучающей площадки. Экономия времени и денег в SaaS также может быть существенной, за счет виртуализации серверов, отсутствия затрат «на себя» (например, модернизацию классов), гарантий устойчивости приложений (стоимость технической поддержки в стоимость услуг входит), общения в любых точках, интерфейса SaaS-приложений (без переобучения).
Цифровые экономические, деловые отношения имеют свои принципы, предполагают соблюдение определенного единства, логичности и взаимосвязей с экономическими продуктами, нишами. Уникальны качества электронных рыночных отношений, в качества залога успеха, превосходства продукта.
Дата публикации: 17/08/2019
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?