Полезные статьи
Главные новости
Бескамерные колёса для велосипеда появились относительно недавно, и благодаря своим эксплуатационным характеристикам уже имеют своих постоянных покупателей, количество которых неуклонно растёт.
Бескамерные колёса для велосипеда появились относительно недавно, и благодаря своим эксплуатационным характеристикам уже имеют своих постоянных покупателей, количество которых неуклонно растёт. Чаще всего бескамерные колёса устанавливают на горные велосипеды, специфика использования которых подразумевает повышенный риск получения проколов, так как перемещение осуществляется по бездорожью, пересеченной местности и горным склонам. Хотя велосипедисты, использующие шоссейные велосипеды, всё чаще также используют бескамерные шины.
При использовании бескамерных колёс велосипеда необходимо наличие специальных ободов, покрышек, ободной ленты, а также герметика. Именно герметик или как его ещё называют, антипрокольная жидкость обеспечивает заделку мелких проколов, причем это происходит во время движения. Некоторые производители утверждают, что их герметики способны заделать отверстия диаметром до 6 мм. Но это, скорее похоже на рекламу, а вот заделать небольшое отверстие от гвоздя или проволоки герметик вполне способен.
Для того, чтобы герметик успешно заделал прокол нужно выполнение двух условий. Первое – это достаточное давление в шине, так как заполнение поврежденного места происходит за счет разницы давлений в шине и в окружающей среде. Второе условие – шина должна вращаться, для того, что герметик внутри неё заполнил повреждённое место.
Для того, чтобы залить герметик для бескамерных колёс велосипеда, нужно выкрутить сердцевину ниппеля и закачать герметик внутрь, выдавливая его из одноразовой емкости или выдавливая из шприца. Хотя можно заливать герметик непосредственно в покрышку, предварительно разбортировав колесо. Такой способ позволяет не засорять ниппель. На последнем этапе накачивают колесо, переводят его в горизонтальное положение и прокручивают для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности колеса.
Существуют три вида герметика для бескамерных колёс велосипеда. Первый из них – латексный, содержит частицы каучука, заключенные в специальную оболочку, которая при повреждении покрышки даёт возможность каучуку взаимодействовать с кромками поврежденного места, тем самым затягивая порез или прокол. Кроме того, в процессе использования герметика каучук образует дополнительный защитный слой на покрышке. Латексные герметики способны устранять как мелкие, так и крупные повреждения.
Второй тип – герметик с полимерным волокном при повреждении препятствует выходу воздуха и способствует затягиванию прокола. Такой герметик хорошо устраняет большие повреждения, но маленькие ликвидирует менее эффективно. При больших повреждениях закрытие места прокола или пореза происходит через определённый период времени. Цена такого герметика невелика, а срок эксплуатации - длительный. Хотя в трещинах с таким герметиком скапливается грязь, что негативно влияет на их внешний вид.
Силиконовый герметик – третий тип, образует оболочку, постепенно закрывающую повреждённое место. Но он быстро высыхает, нуждается в замене и используется не так часто как латексный и полимерный.
Правильный выбор и использование герметика для бескамерных колёс велосипеда позволят обеспечить их длительную эксплуатацию и существенно снизят усилия по техническому обслуживанию таких колёс.
Дата публикации: 25/10/2019
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?