Полезные статьи

Что будет, если не поменять покрышки к новому сезону

09 августа 2020

Иногда водители пренебрегают необходимостью сезонной замены покрышек. Последствия бывают разными – от быстрого стирания резины до аварий.

Иногда водители пренебрегают необходимостью сезонной замены покрышек. Последствия бывают разными – от быстрого стирания резины до аварий. Поэтому к сезонному переобуванию лучше готовиться заранее. Еще один вариант – всесезонные покрышки, которые подходят и для лета, и для зимы.

Критерии сравнения: чем отличаются покрышки для разных сезонов

Сравнить все три разновидности по внешнему виду и характеристикам можно тут – в каталоге представлены зимние, летние и всесезонные шины от производителя Continental.

  • Визуально разницу можно определить по протектору. У зимних рисунок глубже, есть ламели, зигзагообразные прорезы. Такая рельефность обеспечивает отвод воды и снега, улучшает сцепление. В летних шинах канавки неглубокие, их единственная функция – отвод лишней жидкости. Ламелей нет или их совсем мало.
  • Самый очевидный внешний признак – ошиповка (бывает в некоторых шинах для зимы). Шипы нужны для езды по гололеду, в летних моделях их вообще не бывает.
  • К зимней резине добавляют много примесей. Добавки смягчают колесо, чтобы оно сильно не затвердевало даже при крепких морозах. У мягкой покрышки больше и площадь соприкосновения, и сила трения. Соответственно, вероятность потери сцепления с дорожным покрытием у нее ниже. При изготовлении летних моделей присадок добавляют меньше. Колесам полагается быть твердыми, чтобы не «расплавиться» от езды по горячему асфальту.

Еще одно отличие – маркировка:

  • сочетание символов M + S обозначает грязь и снег;
  • буква W – сокращение от слова «зима» на английском.

Если второй вид маркировки встречается исключительно на зимней резине, то MS можно увидеть и на всесезонных моделях.

покрышки

Почему нельзя ездить зимой на летней резине, а летом – на зимней

Твердые покрышки для теплой погоды от мороза становятся совсем каменными и теряют способность обеспечивать сцепление. Двигаясь на таких колесах по заснеженной дороге, водитель рискует съехать в кювет или вылететь на встречную полосу.

Что делать, если вовремя «переобуться» не удалось? Ездить следует по раскатанной дороге с интенсивным движением. Сильно разгоняться нельзя – при заносе торможение эффективным не будет. Чтобы не создавать неудобств другим участникам движения, лучше ехать с правой стороны.

Если при жаркой температуре кататься на зимней резине, она быстро сотрется и засохнет. Глубокий протектор, который так полезен при холодах, летом приносит одни проблемы:

  • сцепление хуже, шины становятся мягкими и подламываются при поворотных маневрах;
  • продлевается тормозной путь – примерно на 5 м при езде по сухой дороге со скоростью около 60 км/ч;
  • снижается общая маневренность – становится сложнее поворачивать и объезжать препятствия.

Если вы забываете вовремя сменить резину, присмотритесь к всесезонным моделям. Это промежуточный вариант, вобравший в себя достоинства обеих разновидностей. Он оптимален для областей с умеренным климатом, где зима не слишком суровая, а лето прохладное.




Дата публикации: 09/08/2020