Полезные статьи
Главные новости
Иногда водители пренебрегают необходимостью сезонной замены покрышек. Последствия бывают разными – от быстрого стирания резины до аварий.
Иногда водители пренебрегают необходимостью сезонной замены покрышек. Последствия бывают разными – от быстрого стирания резины до аварий. Поэтому к сезонному переобуванию лучше готовиться заранее. Еще один вариант – всесезонные покрышки, которые подходят и для лета, и для зимы.
Критерии сравнения: чем отличаются покрышки для разных сезонов
Сравнить все три разновидности по внешнему виду и характеристикам можно тут – в каталоге представлены зимние, летние и всесезонные шины от производителя Continental.
- Визуально разницу можно определить по протектору. У зимних рисунок глубже, есть ламели, зигзагообразные прорезы. Такая рельефность обеспечивает отвод воды и снега, улучшает сцепление. В летних шинах канавки неглубокие, их единственная функция – отвод лишней жидкости. Ламелей нет или их совсем мало.
- Самый очевидный внешний признак – ошиповка (бывает в некоторых шинах для зимы). Шипы нужны для езды по гололеду, в летних моделях их вообще не бывает.
- К зимней резине добавляют много примесей. Добавки смягчают колесо, чтобы оно сильно не затвердевало даже при крепких морозах. У мягкой покрышки больше и площадь соприкосновения, и сила трения. Соответственно, вероятность потери сцепления с дорожным покрытием у нее ниже. При изготовлении летних моделей присадок добавляют меньше. Колесам полагается быть твердыми, чтобы не «расплавиться» от езды по горячему асфальту.
Еще одно отличие – маркировка:
- сочетание символов M + S обозначает грязь и снег;
- буква W – сокращение от слова «зима» на английском.
Если второй вид маркировки встречается исключительно на зимней резине, то MS можно увидеть и на всесезонных моделях.
Почему нельзя ездить зимой на летней резине, а летом – на зимней
Твердые покрышки для теплой погоды от мороза становятся совсем каменными и теряют способность обеспечивать сцепление. Двигаясь на таких колесах по заснеженной дороге, водитель рискует съехать в кювет или вылететь на встречную полосу.
Что делать, если вовремя «переобуться» не удалось? Ездить следует по раскатанной дороге с интенсивным движением. Сильно разгоняться нельзя – при заносе торможение эффективным не будет. Чтобы не создавать неудобств другим участникам движения, лучше ехать с правой стороны.
Если при жаркой температуре кататься на зимней резине, она быстро сотрется и засохнет. Глубокий протектор, который так полезен при холодах, летом приносит одни проблемы:
- сцепление хуже, шины становятся мягкими и подламываются при поворотных маневрах;
- продлевается тормозной путь – примерно на 5 м при езде по сухой дороге со скоростью около 60 км/ч;
- снижается общая маневренность – становится сложнее поворачивать и объезжать препятствия.
Если вы забываете вовремя сменить резину, присмотритесь к всесезонным моделям. Это промежуточный вариант, вобравший в себя достоинства обеих разновидностей. Он оптимален для областей с умеренным климатом, где зима не слишком суровая, а лето прохладное.
Дата публикации: 09/08/2020
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?