Полезные статьи

Обзор двигателей на Мазду СХ-7

31 августа 2020

Мазда-СХ7 – это кроссовер, в котором соединены спортивный характер и практичность. Это красивый, дерзкий и комфортный автомобиль с агрессивной динамикой, хорошими аэродинамическими характеристиками и отличной управляемостью.

Мазда-СХ7 – это кроссовер, в котором соединены спортивный характер и практичность. Это красивый, дерзкий и комфортный автомобиль с агрессивной динамикой, хорошими аэродинамическими характеристиками и отличной управляемостью.

По техническим характеристикам японец подходит под категорию спорт, а по уровню комфорта может посоревноваться с семейными автомобилями. Модели выпускались в период с 2006 по 2012 год и оснащались тремя видами двигателей. Каждый из силовых агрегатов имеет свои достоинства и недостатки.

двигатель мазда

Двигатели Mazda CX-7

За всю историю Мазда СХ-7 было три вида моторов:

  • Турбированные двигатели L3-VDT объемом 2,3 литра. Они устанавливались на первые автомобили, продажи которых стартовали в России в 2007 году. Эти моторы были позаимствованы у Mazda 6 MPS. Первая модификация оказалась не очень удачной – из-за частых поломок двигателя и турбины было много обращений на ремонт по гарантии, после чего спрос на машины заметно снизился. В результате в 2009 году был проведен рестайлинг, в линейку Мазда СХ-7 были добавлены автомобили с атмосферным ДВС.
  • Бензиновые двигатели L5VE объемом 2,5 литра. Кроме Мазда СХ-7 эти двигатели устанавливались на Мазда 6 второго поколения. По сравнению с турбированной версией моторы потеряли спортивный задор – мощность агрегатов снизилась. С другой стороны, они были более экономичными и требовали меньше внимания со стороны владельцев.
  • Дизельный турбированный двигатель объемом 2,2 литра. Моторы относятся к семейству R2, которое появилось еще в 1980-х годах. В 2008 году мотор R2 был модифицирован, а в 2009 появился на автомобилях Мазда СХ-7. На российском рынке дизели практически не встречаются – они предназначались в основном для европейских потребителей.

Турбированный ДВС объемом 2,3 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2,3 литра с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива устанавливался на полноприводные модели с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Европейские модификации имели мощность 260 л.с. и были настроены под 98 бензин. Для России выпускались модели с дефорсированным двигателем 238 л.с., адаптированным под 95 марку топлива.

Двигатель достигает максимальную мощность на 5000 оборотах в минуту, 8,3 секунды нужно для разгона до 100 км/ч. По данным производителя расход топлива составляет от 9,3 до 15,3 литров на 100 км в зависимости от режима езды. По отзывам владельцев, реальный расход составляет не менее 15 л на 100 км в экономичном режиме, и увеличивается до 20 литров при активной езде.

Атмосферник L5VE объемом 2,5 литра

Бензиновый двигатель Mazda CX-7 объемом 2,5 литра – это атмосферник с четырьмя цилиндрами. Его мощность намного меньше, чем у первых моторов – всего 161 л.с. У рестайлинговых моделей снизился и показатель разгона до 100 км/ч, составив 11,8 секунд.

Двигатели 2,5 литра устанавливали только на переднеприводные автомобили, оснащенные автоматической КПП с пятью скоростями. Расход бензина снизился до 10 литров в смешанном режиме езды и до 13 литров – при езде по городу.

Слабые стороны двигателей

Основные проблемы у владельцев Mazda CX-7 возникали с первыми турбированными двигателями. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • Выход из строя турбины. Первый признак поломки турбины на автомобилях Мазда СХ-7 – появление белого дыма из выхлопной трубы на холостых оборотах и передвижении на низкой скорости. При разрушении турбины осколки выводят из строя поршневую группу двигателя.
  • Растяжение цепи ГРМ. При пробеге 60-100 тысяч км во время запуска мотора может появиться кратковременный треск, говорящий о необходимости замены фазовращателя. Он быстро выходит из строя из-за недостаточной закалки металла вокруг отверстия замка ротора – гнездо разбивается, штифт перестает полностью убираться, сдвигаются фазы газораспределения, увеличивается нагрузка на однорядную цепь ГРМ. Если проигнорировать звук и продолжить эксплуатацию, цепь начнет растягиваться. При разрушении фазовращателя его части могут повредить цепь – возникнет обрыв, который вызовет необходимость проводить капитальный ремонта двигателя Мазда СХ-7.
  • Перегрев. Термостат Мазда СХ-7 может выйти из строя при пробеге 100 тысяч км – происходит заклинивание клапана. Термостат может заклинить в закрытом состоянии, тогда двигатель начнет постоянно перегреваться. При заклинивании в открытом состоянии двигатель не сможет набрать рабочую температуру. Любые нарушения температурного режима оказывают неблагоприятное влияние на мотор и снижают срок службы агрегата.
  • Повышенный расход масла. Одна из причин – выход из строя клапана PCV, который обеспечивает отвод газов из картера двигателя. При этом давление масла в картере увеличивается, и оно начинает уходить через прокладки. Если вовремя не осуществить замену клапана, начнется масляное голодание, шатунные вкладыши от нехватки масла начнут прилипать к шатунам и проворачиваться, что приведет к тотальной поломке движка.

По сравнению с турбированными моторами, атмосферники 2,5 литра приносят владельцам меньше проблем. Стоит следить за состоянием сальников распредвалов и своевременно регулировать клапана, поскольку наличие гидрокомпенсаторов не предусмотрено.

двигатель мазда

Обслуживание двигателей Mazda CX-7

Многие проблемы с двигателями Мазда CX-7 можно предупредить, проводя своевременное техническое обслуживание, и уделяя внимание качеству горюче-смазочных материалов. По регламенту замена масла должна происходить после каждых 15 тысяч км пробега. Практика показывает, что оно теряет свойства гораздо раньше, поэтому замену рекомендуется производить через 8-10 тысяч км.

Один из первых признаков поломки двигателя – увеличение расхода масла. Проверять уровень масла нужно регулярно, если он резко падает, лучше обратиться в сервисный центр для поиска причины.

Автомобиль требователен к качеству топлива, поэтому необходимо заливать бензин не ниже АИ-95 и выбирать только проверенные заправки. В противном случае быстро выходят из строя форсунки впрыска топлива.

Необходимо следить и за состоянием свечей зажигания. После частых поездок на короткие расстояния на них образуется нагар, в результате чего появляется ошибка Р0300, означающая случайные пропуски зажигания. В этом случае производитель рекомендует поднять обороты двигателя до 4000 оборотов в минуту и удерживать их на этом уровне около двух минут. В результате свечи должны очиститься. Если эта процедура не помогает, следует произвести замену свечей.

Многие владельцы Мазда CX-7 устанавливают турбо-таймер, чтобы продлить срок службы турбины. Если таймера нет, то после поездки не следует сразу глушить двигатель. Ему нужно дать поработать 3-5 минут, чтобы турбина остыла. Иначе содержащееся в ней масло начнет угарать, забьются масляные каналы, что может привести к поломке и турбины, и двигателя.

Чтобы избежать поломки термостата и перегрева, нужно следить за состоянием радиатора – периодически его промывать, чистить от пуха, грязи и пыли. Цепь и ремень ГРМ необходимо проверять каждые 40-50 тысяч км, при первых признаках растяжения ее нужно заменить.

Если вам необходим капитальный ремонт двигателя Mazda в Москве, вы можете обратиться в автосервис engine-repairing.ru по адресу 4 Красногорский проезд, дом 2/4.




Дата публикации: 31/08/2020