Полезные статьи

Зачем передавать ведение бухгалтерских услуг в аутсорс

03 ноября 2020

В жизнь отечественных предприятий аутсорс вошёл относительно недавно, но в области финансовых услуг он уже достаточно окреп и продолжает развиваться.

Зачем передавать ведение бухгалтерских услуг в аутсорс

В жизнь отечественных предприятий аутсорс вошёл относительно недавно, но в области финансовых услуг он уже достаточно окреп и продолжает развиваться. Основная идея – передать непрофильные процессы сторонней организации, которая может вести их более эффективно. Обычно это приводит к снижению затрат и повышению качества услуг.

Для кого актуально

В первую очередь подобная реорганизация актуальна для малых и средних организаций. Например, на малом предприятии объём финансовых операций не велик, поэтому грамотному специалисту нет возможности выделить достойную зарплату. В этом случае сторонняя организация может взять в обслуживание несколько таких компаний, и один специалист получит полную загрузку своего рабочего времени и достойную зарплату.

Для средней по размеру организации объём операций выше, и она может выделить хорошему специалисту нормальную зарплату. Однако проблема в том, что специалист может уйти в отпуск, заболеть и даже уволится, и организация внезапно окажется на пороге проблем. В этом случае аутсорсинговая компания может выделить на обслуживание нескольких организаций несколько специалистов, которые могут оперативно подменять друг друга.

Но и для крупной организации тоже есть смысл в передаче своей бухгалтерии в аутсорс – крупная специализированная компания с большим опытом работы сможет оптимизировать процессы, автоматизировать рабочие места и приобрести специализированное программное обеспечение. В результате финансовая документация будет обрабатываться быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Бывает, что холдинг имеет несколько сходных структур, в каждой из которых есть финансовая служба. Их функции дублируются, поэтому имеет смысл предать их в одни руки.

Что обычно передают в аутсорс

Обычно сторонним организациям передают рутинные задачи, далёкие от основного профиля предприятия:

бухгалтерский учёт;

начисление заработной платы;

инвентаризация имущества;

взаимоотношение с налоговой службой.

Кроме того, востребованной бывает услуга восстановления бухгалтерского учёта – при полной или частичной утрате документации по первичным документам восстанавливается отчётность за предыдущее время работы.

Часто аутсорсеров опасаются из-за того, что они могут не иметь специфического опыта работы (например, никогда не работали в металлургии или на транспорте). В этом случае всё зависит от вас – просто заключайте контракт с теми, кто уже имеет такой опыт оказания бухгалтерских услуг в вашей сфере деятельности (обычно это можно узнать на сайте).

Ещё одна распространённая ошибка – когда стоимость финансовых услуг аутсорсером сравнивают с суммой зарплат своих бухгалтеров. Это – не правильно, ссылке на это не стоит слепо доверять, так как нужно ещё добавить стоимость оборудования и программного обеспечения, а также дополнительные затраты на рабочее место (от стоимости электричества и воды до труда уборщицы).

Источник: https://ggconsulting.kz/




Дата публикации: 03/11/2020