Полезные статьи

Чем посыпают дорогу в гололед?

20 ноября 2020

С приходом зимы уже традиционно возникает проблема гололеда, от которой страдают как пешеходы, так и водители. До сих пор не разработано универсального метода борьбы с наледью

С приходом зимы уже традиционно возникает проблема гололеда, от которой страдают как пешеходы, так и водители. До сих пор не разработано универсального метода борьбы с наледью. Французы и голландцы наносят на дорожное полотно абразивные материалы, улучшая сцепление с дорогой. В Америке и Канаде чаще используется соль.

С финансовой точки зрения дешевле всего обходится доставка песка, который по эффективности только немного уступает химическим реагентам. Кстати, его можно смешать с горячей водой и полученной смесью обработать улицы. Этот метод получил название Торгейра Ваа.

Популярные решения

Метод Торгейра Ваа получил широкое распространение в Швеции и Норвегии. Специальные машины обрабатывают улицы смесью из горячей воды и песка. Жидкость растапливает лед, позволяя песчинкам «добраться» до асфальта. Через несколько минут образуется корка, похожая на наждачную бумагу, по которой можно относительно безопасно передвигаться и людям, и машинам.

В Америке для борьбы с гололедом используют сразу несколько способов:

  • соль, добываемую из соляных озер в Юте – она отличается рекордно низким содержанием хлора, за счет чего более безопасна для окружающей среды;

  • сироп, оставшийся после изготовления спиртного;

  • реагенты, в состав которых входит гравийная крошка.

Власти Канады используют для покрытия дорог асфальт с верглимитом, в состав которого входит хлористый кальций. Считается, что модифицированный материал способствует более быстрому таянию льда.

Другие варианты

Любопытен японский опыт. Власти занимаются очищением только самых важных трасс, тогда как задача по уборке других покрытий возлагается на жителей. Борьба со стихией заключается в создании снеговых коридоров, которые достигают до 2 м в высоту. Сначала в снежной массе проделывает путь автомобиль, за ним следом идет спецтехника, отбрасывающая снег в сторону. Специально для пешеходов власти устанавливают на тротуарах контейнеры, в которых в свободном доступе находятся мешочки, наполненные гравием. Если впереди скользкий участок, то можно посыпать его камешками.

В Нидерландах дорогу покрывают солью и рапой до выпадения снега. Считается, что в этом случае лед тает гораздо быстрее. Большинство трасс оборудованы специальными датчиками, контролирующими их состояние. Такой подход позволяет контролировать скорость и качество обработки дорожного покрытия. Нерадивому подрядчику, допускающему нарушение, грозит крупный штраф.

В Германии принято посыпать дороги мелкими камешками. Их преимущество в том, что они не раскисают и не создают грязь. Соль используют только в исключительных случаях, например для посыпания дороги, идущей под уклон.




Дата публикации: 20/11/2020