Полезные статьи

Развитие стартапа: а на каком этапе вы?

22 июля 2021

Развитие стартапа — комплексный процесс работы над вашей идеей. В мире, где вроде бы все уже изобретено, уникальная идея бесполезна, если ее не отточить.

Развитие стартапа — комплексный процесс работы над вашей идеей. В мире, где вроде бы все уже изобретено, уникальная идея бесполезна, если ее не отточить. Каждый проект проходит одинаковые производственные стадии стартапа, даже если это не коммерческий проект. Однако, всегда есть риск, что развитие проекта может остановиться на каком-то конкретном этапе. Чтобы ваше развитие стартапа шло плавно и гладко, предлагаем ознакомиться с основными его этапами.

стартап

Анализ рынка и составление плана

Мы рекомендуем на этапе запуска вашей идеи сосредоточиться на стратегии, учете рисков и общем видении. Независимо от того, новичок вы или опытный предприниматель, не позволяйте увлечению уйти от плана. Вот две ключевые вещи, которые следует учитывать на этом этапе развития стартапа: план и заполнение пробелов. Изучите компанию, потенциальных клиентов, конкурентов и свою команду. В плане нужно прописывать, что вы должны сделать до MVP. Изучая конкурентов смотрите не только на то, что они сделали, но и чего не сделали. Независимо от того, насколько успешен бизнес, всегда есть пробелы, которые потенциально могут быть полезны вашей целевой аудитории.

От идеи до MVP

Как только у вас появится гипотеза о вашем будущем продукте, сосредоточьтесь на ее проверке. Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это обязательный набор функций, который позволяет вам протестировать продукт с вашей целевой аудиторией без каких-либо сложных разработок. Минимум усилий — максимальная пользы. С помощью MVP вы можете увидеть проект в реальном мире, а затем сможете усовершенствовать его.

Чтобы создать MVP на этом этапе развития стартапа, нужно сделать:

  1. Определить четкий временной промежуток, за который вы пройдете этот этап развития стартапа.
  2. Ограниченный бюджет — не приговор, но убедитесь, что у вас есть опыт и знания, чтобы сделать продукт. Или лучше обратиться в компанию по разработке мобильных приложений?
  3. Не прекращайте исследовать. На этом этапе развития часто запускают лендинг, чтобы проверить спрос на ваше предложение на рынке.

Выход на рынок

MVP готов и вы выпустили его на рынок. На этом этапе развития самую важную роль играет продвижение, поэтому вам понадобится серьезная команда маркетологов. Есть три обязательных момента продвижения, которые нужны каждому проекту:

  1. Броский брендинг. У вашего бренда должна быть индивидуальность, чтобы он был узнаваем среди целевой аудитории.
  2. Устраивайте акции. Чтобы привлечь клиентов, вы должны представить свой проект тысячам пользователей. В зависимости от того, где ваши целевые клиенты могут вас искать, выберите несколько каналов для продвижения.
  3. Партнерские отношения и рекомендации: ищите тех, кто может помочь вам рассказать миру о бренде, который вы создаете. Более того, люди доверяют рекомендациям больше, чем рекламе. Так что этот подход может оказаться успешным.

Работа над ошибками

Если вы все сделали правильно, количество клиентов должно увеличиться. Общаясь с ними, вы знаете, что покупателям больше всего нравится в вашем продукте. Используйте это и постарайтесь максимально увеличить ценность проекта. Но не забудьте оглянуться назад и проанализировать, что было успешным, а что не выгорело. Анализ ошибок позволит их избежать на следующих этапах развития стартапа.

От стартапа до бизнеса

В идеале развитие стартапа должно прийти к стадии зрелости и становлению проекта как обычного бизнеса. Однако даже самые лучшие приемы роста не принесут вам успеха в одночасье. Среднее время, когда популярные стартапы становились налаженным бизнесом, составляет 3 года. Чтобы пройти план развития стартапа, проявите терпение и работайте над улучшением жизни вашей целевой аудитории — шаг за шагом.




Дата публикации: 22/07/2021