Полезные статьи

Новые локомотивы на железных дорогах России

05 июля

В 2014 году вступил в силу новый регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», где были определены новые, более строгие требования, касающиеся конструкции маневровых тепловозов.

В 2014 году вступил в силу новый регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», где были определены новые, более строгие требования, касающиеся конструкции маневровых тепловозов. В связи с этим выяснилось, что старые машины, сконструированные до 2011 года, уже не соответствовали новым требованиям. По этой причине инженерам и конструкторам потребовалось в срочном порядке проектировать и создавать обновленные модели локомотивов, которые будут обеспечивать безопасность согласно новому постановлению.

Разработка новых составов

Перед конструкторами возникла дилемма - создавать абсолютно новые локомотивы или же реконструировать старые. Практика показывает, что разработка нового тепловоза - трудоемкий и сложный процесс, требующий значительных затрат времени сил. Однако при этом можно создать машину, которая будет не только соответствовать требованиям, но также полностью покрывать потребности рынка.

В рамках новых разработок был сконструирован новый тепловоз ТЭМ10, который получил модульную конструкцию. Как и ТЭМ28, новый маневровый тепловоз получил гибкую компоновку на основе съемных модулей, что позволило сократить время простоя, а также ускорить работы по техническому/сервисному обслуживанию и ремонту. Более того, такая конструкция позволила гибко подходить к выбору дизельного двигателя, устанавливая требуемую модификацию.
Технические новинки в новых локомотивах

Для лучшего понимания всех достоинства новых тяговых машин, стоит подробней рассмотреть тенденции, которые были здесь реализованы. Ведь если купить тепловоз ТГМК 2, который пришел на смену устаревшему ТГК2, можно получить качественные преимущества в плане тяги и экономичности. К основным тенденциям здесь можно отнести такие:

Использование универсальных двигателей, которые также применяются в горнодобывающей и строительной сферах деятельности.

Установка двухдизельных конфигураций, то есть 2-х моторов вместо одного, что позволило достичь, с одной стороны, экономичности, а с другой, увеличения нагрузок с сохранением изначальной эффективности.

Улучшенный обзор машиниста, поскольку здесь стали применять кабины башенного типа, которые также устанавливают чаще всего между двумя капотами.

Применение электрической передачи, что в сравнении с гидравлической, что смогло улучшить КПД до 73%. Это позволило достичь плавности трогания с места и улучшить комфорт пассажиров.

Особую популярность приобрел в последнее время четырехосный маневровый газопоршневой локомотив ТЭМГ1, который отличается высокой топливной экономичностью. При разработке машины также использовался принцип модулей, что позволило оснащать тепловоз нужными агрегатами. Стоит подчеркнуть, что в данной модели локомотива также успешно реализована микропроцессорная система управления и диагностики.




Дата публикации: 05/07/2022