Полезные статьи
Главные новости
Популярность маркетплейсов постоянно растет, и все больше компаний заинтересовано в создании таких площадок. Однако не все понимают, что такое маркетплейс и как это работает. Давайте разбираться, что это за площадка.
Популярность маркетплейсов постоянно растет, и все больше компаний заинтересовано в создании таких площадок. Однако не все понимают, что такое маркетплейс и как это работает. Давайте разбираться, что это за площадка. Вы можете найти информацию про то, как работает маркетплейс в блоге компании AGORA.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс представляет собой площадку, которая позволяет разным поставщикам продавать товар большому числу покупателей. На таких сайтах можно продавать не только товары, но и услуги. Иногда встречаются нишевые разработки. В этом случае только одна компания выступает в качестве продавца.
Примеров маркетплейсов масса: AliExpress, Ozon, Wildberries, Amazon и многие другие.
Маркетплейс: как это работает?
У многих возникает вопрос “Маркетплейс — что это и как работает?”. В том, что собой представляет такой сайт, разобрались. Давайте посмотрим, как создается и работает система.
-
На начальном этапе создания и интеграции проекта в работу компании ведется разработка MVP. Первая версия создается в течение 2-3 месяцев, после чего может быть запущена в работу. Дополнительные функции и опции добавляются в ходе тестирования площадки.
-
Следующим шагом является онбординг. Каждая компания-поставщик регистрируется на маркетплейсе, проходя в некоторых случаях верификацию.
-
Продавец должен заполнить каталог — то есть добавить товары и сделать описание к ним. В некоторых случаях модуль продакт-матчинга и PIM-система позволяют добавить продукты по шаблонам. Решение от AGORA предусматривает такую такую и многие другие функции, необходимые для реализации успешного маркетплейса.
-
Маркетплейс предоставляет продавцам возможность разместить товары на складе, либо у компании-поставщика имеется собственное место для хранения.
-
Во время взаимодействия с маркетплейсом покупатель изучает каталог, находит нужный товар, добавляет в корзину и оформляет заказ. На некоторых маркетплейсах предусмотрены открытая розничная витрина для обычных покупателей и закрытая витрина для оптовиков. Подобное решение с одновременной работой и закрытого, и открытого каталога возможно реализовать на базе платформы AGORA
-
Когда заказ оформлен, его необходимо оплатить. Только тогда осуществляется продажа. На площадках сумма заказа разделяется на комиссию, взимаемую владельцем сайта, и стоимость товара, которая отправляется продавцу. Этот механизм называется сплитирование платежей. Он автоматизиован и крайне важен для любого современного маркетплейса.
Работу маркетплейса можно сравнить с работой торгового центра — на нем размещаются товары разных поставщиков, а иногда и целые интернет-магазины. Безусловно, некоторым компаниям необходимы собственные маркетплейсы. Особенно это касается компаний, которые стремятся зарабатывать на комиссиях с продаж поставщиков либо с предоставления сопутствующих платных услуг на своих маркетплейсах (вывод на топовые позиции, внутренняя реклама и т.п.). Либо крупные корпорации могут использовать собственные маркетплейсы для внутренних целей, к примеру, реализациях тмц, б/у оборудования со своего производства и т.п. Например, чтобы узнать, какие модели маркетплейсов применимы для нефтегазового сектора, нужно перейти по ссылке на сайт компании-разработчика AGORA.
О том, как зарабатывать при создании собственного маркетплейса, вы узнаете в видео по ссылке
Дата публикации: 11/07/2022
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?