Полезные статьи

Развитие персонала презентация

08 августа 2023

Главная цель обучения - развивать знания и потенциал сотрудников компании. Кроме того, сам процесс получения образования и повышения квалификации является не менее важным, чем полученный результат или достигнутый образовательный уровень.

Что же входит в понятие развития персонала в компании? Приведем вам основные термины и определения данного понятия:

  • В узком смысле – получение нужной профессии, повышение квалификации сотрудников, а также приобретение различных знаний и навыков в результате обучения или переквалификации.
  • В более расширенном смысле – это образование, вместе с такими дополнительными требованиями, как: планирование карьеры работника, работа в резерве, подбор преемника, а также организация сплоченной команды, ротация и взаимозаменяемость персонала, совмещение нескольких областей, смена должностей, организация выездов и командировок.
  • В широком смысле – образование в совокупности с определенными требованиями, а также развитием командного духа: совместная работа над проектами, в том числе временная и творческая, проведение командных игр, перенимание международного опыта.

Задачи развития персонала

Главная цель обучения - развивать знания и потенциал сотрудников компании. Кроме того, сам процесс получения образования и повышения квалификации является не менее важным, чем полученный результат или достигнутый образовательный уровень.

В первую очередь, развитие персонала включает в себя следующие способности:

  • сотрудник должен осознать необходимость регулярности обучения, чтобы всегда иметь возможность соответствовать постоянно растущим требованиям;

  • существует необходимость участия в обучении всего коллектива, а не только руководства компании;

  • компания должна осознать то, что каждый работник играет решающую роль в развитии своего потенциала.

Факторы, которые способствуют успешному развитию персонала в компании

В практике работы с персоналом существует три основных фактора, которые оказывают влияние на его успешное развитие в компании:

  • знания являются важной частью профессионального образования, они приобретаются в процессе проведения обучения и должны совершенствоваться на протяжении всей трудовой деятельности работника;

  • возможности для получения знаний - это условия их получения, которые определяют степень их полезности в процессе реализации в компании;

  • главную роль в развитии квалификации сотрудников как индивидуально, так и в коллективе играет поведение руководства.

Система развития персонала компании

Системой развития персонала компании является список элементов, которые способствуют повышению кадрового потенциала в соответствии с целями развития компании на рынке.

Элементы системы развития персонала могут включать в себя:

  • показатели формирования кадрового потенциала компании - это штатное расписание, перемещение персонала, становление карьеры и замещение должностей;

  • развитие личностных возможностей работников - переквалификация, повышение квалификации;

  • информационные элементы обучения - анализ рынка образовательных услуг, исследование спроса и предложения на корпоративное образование, составление системы данных о развитии кадров (результаты аттестации), оценка деятельности работников.

Ключевые элементы комплексного развития персонала (как руководителей, так и сотрудников) включают:

  1. Ценности и ориентиры компании - цель, процесс и результат.

  2. Развитие принадлежности и достижение взаимопонимания в коллективе.

  3. Развитие принципов самообразования и мотивации.

  4. Высокая компетентность и профессионализм кадровой службы компании.

  5. Мотивация для увеличения работоспособности и деловой активности работников.

  6. Организация личной ответственности, формирование принципов делового мышления и грамотного поведения.

  7. Высокая скорость и гибкость в принятии решений.

  8. Готовность к обучению и развитию сотрудников.

  9. Умение принимать самостоятельные решения.

  10. Принимать во внимание ориентацию на рынок и конкретных клиентов компании.

  11. Определение личностных качеств персонала.

  12. Делать упор на работу в команде и деловое сотрудничество.

  13. Устранение сопротивления персонала всему новому.




Дата публикации: 08/08/2023