Полезные статьи
Главные новости
Перевод бухгалтерии на аутсорсинг позволяет привлечь к учету квалифицированных специалистов, оптимизировать документооборот и снизить вероятность ошибок. Такой подход особенно актуален для малого бизнеса и начинающих руководителей.
Законодательство предписывает обязательное ведение бухгалтерии для всех организаций. Вести такой учет может руководитель, штатный сотрудник, бухгалтер удаленно или аутсорсинговая фирма. Последний вариант в контексте развития современных средств коммуникаций и программного обеспечения получает все большее распространение. Это делает актуальным вопрос о преимуществах и недостатках перевода бухгалтерии на аутсорсинг.
Преимущества аутсорсинговой бухгалтерии
По сравнению со штатным бухгалтером перевод бухучета на аутсорсинг дает следующие преимущества:
● нет необходимости тратить средства на организацию рабочего места, это особенно актуально для малого бизнеса, оплачивается именно работа, а не рабочее время;
● штатный специалист имеет право на отпуск, а также может в любой момент взять больничный, что часто приводит к проблемам в документообороте, аутсорсер предоставляет непрерывные бухгалтерские услуги;
● передать на аутсорсинг можно как всю бухгалтерию полностью, так и ее часть, разгрузив штатного специалиста от рутинных задач;
● найти лояльного и квалифицированного сотрудника в штат не всегда получается, в то время как в аутсорсинговой фирме предоставляется команда профессионалов;
● качество аутсорсинговой бухгалтерии гарантировано репутацией фирмы и контрактными обязательствами, в случае ошибок по вине аутсорсера выплачивается компенсация в счет штрафов и убытков;
● вопросы и споры с контролирующими органами решаются через аутсорсера, руководитель компании может сосредоточиться на вопросах развития и управления бизнесом.
Обращают внимание на открытие бизнеса и организацию бухучета на начальном этапе. От успешности подобных процессов зависит быстрое развитие дела. Привлечение аутсорсинговой фирмы позволяет получить профессиональную консультацию, оптимизировать документооборот и налогообложение. Все это делается с учетом актуального законодательство и особенностей выбранной деятельности в заданном регионе.
Недостатки аутсорсинга
Главным недостатком аутсорсинговой бухгалтерии для многих руководителей становится удаленность бухгалтера. Это создает впечатление к отсутствию контроля над всеми процессами, вероятности утечки данных, неспособности повлиять на соответствующие процессы. Бытует мнение, что аутсорсер не будет проявлять лояльность к компании.
На практике же и штатный специалист может не обладать высокой лояльностью и действовать в своих интересах. Аутсорсинговая фирма связана контрактными обязательствами, конфиденциальность данных и добросовестность гарантируется ее репутацией.
На практике единственным ощутимым недостатком аутсорсингового бухучета становится сложность быстрого взаимодействия со специалистом. Это создает определенные проблемы в случае различных обстоятельств. Однако хороший аутсорсер стремится такие обстоятельства исключать, что и делает подобную бухгалтерию востребованной для компаний любого масштаба и уровня.
Дата публикации: 11/08/2023
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?