Полезные статьи

Как зарегистрировать компанию за рубежом?

05 августа 2023

Открытие бизнеса за рубежом открывает для компании новые возможности, варианты сотрудничества и перспективы развития

Открытие бизнеса за рубежом открывает для компании новые возможности, варианты сотрудничества и перспективы развития. Это хороший способ расширить целевую аудиторию, увеличить клиентскую базу и объем продаж. Распределение между разными рынками снижает риски, связанные с экономической нестабильностью.

В этом материале вы узнаете, как зарегистрировать бизнес в другой стране, какие документы для этого нужны и о каких нюансах необходимо знать.

Как выбрать страну регистрации

Выбор страны зависит от типа бизнеса и критериев, на которые опирается предприниматель. Некоторые из них:

  • Налоговая система: ставки, налогообложение, льготы для предпринимателей;
  • Правовая система: уровень защиты собственности, инвестиций;
  • Экономическая стабильность: уровень инфляции, стабильность валюты;
  • Доступ к рынку: особенности ЦА, наличие потенциальных клиентов, партнеров, дистрибьюторов;
  • Инфраструктура: уровень развития транспорта, связи, энергетики;
  • Рынок труда: доступность кадров, стоимость труда, трудовое законодательство;
  • Стабильность политической ситуации;
  • Культурные особенности и различия;
  • Географическое расположение. Влияет на логистику и доступ к мировому рынку.

Надежный вариант – страны СНГ. Например, открытие фирмы в Киргизии россиянину может стать перспективным бизнес-решением.

Процесс регистрации компании за рубежом

Чтобы понять, как зарегистрировать компанию за рубежом согласно законодательству, обратитесь в ФНС.

Пошаговая инструкция:

  1. Заполните заявление по форме Р18002. Шаблон можно скачать на официальном сайте ФНС РФ;
  2. Укажите сведения об участниках;
  3. Заполните сведения о заявителе: ФИО, адрес проживания и регистрации, документ, удостоверяющий личность, контактные данные;
  4. Оплатите госпошлину 150 тыс. рублей и сохраните чек об оплате;
  5. Подготовьте документы и предоставьте в управляющую компанию.

Узнать о том, как зарегистрировать компанию удаленно, можно также на сайте ФНС. Подать заявление, отправить сканы/копии документов и чек об оплате госпошлины можно онлайн. Если для конкретной процедуры нужно явиться в отделение ФНС, орган направит соответствующее уведомление в личном кабинете.

Документы для регистрации

В пакет документов должны входить:

  • Заявление о государственной регистрации;
  • Документ, подтверждающий создание иностранного юрлица;
  • Устав;
  • Финансовый отчет с указанием расходов и доходов;
  • Сведения о бенефициарных владельцах юрлица;
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлину (чек, выписку).

Как перевести бизнес в другую страну

Релокация бизнеса – процесс переноса компании из одного государства в другое. Цель релокации: выход на международный рынок, расширение организации, снижение рисков, налоговой нагрузки, и др.

Релокация аналогична регистрации с нуля. Предприниматель должен обратиться в ФНС, предоставить необходимые заявления, документы для регистрации в другой стране или открытия российского филиала. Срок рассмотрения – 3 рабочих дня.

Регистрация иностранного бизнеса – перспективная стратегия. Заранее исследуйте рынок государства и учтите юридические требования.




Дата публикации: 05/08/2023