Авиакатастрофа Ту-154: погибли артисты ансамбля им. Александрова, военные, девять журналистов и доктор Лиза

25 декабря 2016 14438 Валерия Ленская

Сегодня, 25 декабря, в 5:25 минут при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета пропала отметка с радаров самолета Ту-154 Минобороны. По уточненным данным на борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира. Это военнослужащие вооруженных сил, а также летевшие поздравлять авиагруппу ВКС России в Сирии с Новым годом артисты ансамбля им. Александрова и 9 представителей российских СМИ. Об этом сообщает пресс-службе Минобороны РФ. На борту самолета также находилась Елизавета Глинка, больше известная как доктор Лиза. По профессии являлась врачом-реаниматологом. Она участвовала в работе хосписов, благотворительных фондов, оказывала помощь людям во время вооруженного конфликта на Украине, посещала госпиталь в Сирии. В начале декабря она была награждена Владимиром Путиным за выдающиеся достижения в области благотворительности и правозащитной деятельности.

Кроме того, в самолете летел бывший министр культуры Московской области Антон Губанков.

-Район авиакатастрофы самолета Ту-154 определён. Выживших не наблюдается. В 1,5 километрах от черноморского побережья г.Сочи, на глубине около 70 метров, обнаружены фрагменты корпуса самолета ТУ-154 Минобороны России, - сообщает Минобороны.

В Сочи прибыла комиссия Минобороны России во главе с заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии Павлом Поповым.

В настоящее время продолжается наращивание группировки поисково-спасательных сил в районе авиакатастрофы самолета Минобороны Ту-154.

Для организации оперативного управления и координации спасательными силами и доставки родственников к месту катастрофы развернуты и приступили к работе оперативные группы на аэродромах «Чкаловский», «Адлер» и в порту «Сочи».

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу ежечасно заслушивает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции и оперативно принимает необходимые решения. В работе участвуют представители Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, которым оказывается максимальное содействие для расследования авиакатастрофы.

В поисково-спасательной операции задействованы 4 корабля, 4 вертолета, один самолет и беспилотные летательные аппараты.

На борт спасательного судна, по данным Минобороны,  подняты 4 тела погибших. По данным СМИ.. уже семь.

Дополнительно в район катастрофы направлены 6 кораблей и судов черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлены в район авиакатастрофы с других флотов.

Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону по факту крушения самолета Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Об этом сообщает СК РФ.

-Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу.

Принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку, - говорится в сообщении Следкома.

По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 в Краснодарском крае передано в центральный аппарат СК России для проведения наиболее полного и объективного расследования.

Также по поручению Александра Бастрыкина к месту крушения самолета выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СКР, которые имеют  большой опыт расследования авиационных происшествий.  Расследование уголовного дела продолжается.

 В ходе работ по расследованию причин катастрофы авиалайнера Ту-154 Минобороны РФ на первый план вышла версия технической неисправности. В настоящее время данная версия признана приоритетной.

«Версия технической неисправности вышла на первый план и является на текущий момент приоритетной, — рассказал «Интерфаксу» источник в экстренных службах, отметив, что версия теракта исключена. — Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета».

Справка Минобороны

Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем.Роман Волков – лётчик первого класса. Общий налёт около 3,5 тысяч часов.

Самолёт Ту-154 был выпущен в 1983 году. Общий налёт 6689 часов.

Последний ремонт прошёл 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание.

Фото самолета перед вылетом со страницы www.facebook / Евгений Толстов

Komnin Декабрь  25, 2016
Ужасная трагедия! Соболезнования родным и близким...