ЗА ГАИ ПРИСМОТРЯТ ИЗ КОСМОСА

07 июля 2010 2485

На прошедшем вчера совещании, посвященном итогам работы отдела ГИБДД за первое полугодие нынешнего года, было объявлено, что уже в текущем квартале руководство Госавтоинспекции получит возможность абсолютно точно знать в любой момент, где находятся патрульные машины. Каждая из них будет подключена к спутниковой системе ГЛОНАСС. Эта система позволяет определять координаты с точностью до метра. Таким образом, гаишники не смогут в рабочее время заниматься какими-то не относящимися к службе делами.

ЗА ГАИ ПРИСМОТРЯТ ИЗ КОСМОСА

Нужно отметить, что разговор, в котором приняли участие большинство работников отдела (кроме тех, кто находился в тот момент на дежурстве), получился достаточно острым. Хотя в принципе цифры, озвученные выступающими, выглядели даже лучше, чем в целом данные по области. Но у каждого, кто поднимался на трибуну, интересовались: вот вы говорите, что есть недостатки. А что предлагаете, дабы их изжить? Что конкретно вы уже сделали?

Всего, как отметил начальник отдела ГИБДД Дмитрий Красиков, за первые полгода в районе имели место 94 дорожно-транспортных происшествия. За тот же период 2009-го — 119. В этом году в них погибли 8 человек, 106 были ранены (за аналогичный период 2009-го соответственно 10 и 141). Три сотни жителей района попались на вождении в нетрезвом состоянии. 281 раз водители выезжали на "встречку". В принципе травматизм на дорогах снижается и в целом по области, но в районе темпы снижения даже несколько быстрее среднеобластных.

Зато была озвучена другая тревожная цифра: в Сергиево-Посадском районе в ДТП пострадали в первом полугодии 9 детей (в прошлом году шестеро). В шести случаях из этих девяти несчастные случаи происходили... прямо во дворах! Дети выбегали с неогороженных игровых площадок и попадали под колеса. В нескольких случаях трагедии происходили вечером. Родителям стоит задуматься над тем, позволять ли своим малолетним чадам гулять вечерами без присмотра... Госавтоинспекторы занимаются профилактикой, ведут беседы в школах, а летом — в оздоровительных детских лагерях. Но первыми правила дорожного движения и безопасности на дорогах детям должны объяснять все-таки именно родители.

С подростками — другая беда, которая называется скутеры. На совещании в пример ставили коллегам одного из сотрудников, который на мотоцикле занимается именно теми "байкерами", которые ставят под угрозу свою и чужую жизнь ради адреналина. В нынешнем году десять подростков были остановлены за то, что ехали на скутерах без мотошлемов. А всего со стороны владельцев этого вида двухколесного транспорта были зарегистрированы 122 нарушения.

Достаточно активно участвовали сотрудники ГИБДД и в выявлении и раскрытии преступлений, не связанных с авариями. С их помощью были раскрыты, в частности, четыре грабежа, семь наркопреступлений, 16 эпизодов подделки документов.

Что мешает сотрудникам Госавтоинспекции работать более эффективно? В первую очередь, для многих — недостаток опыта (это на фоне серьезного некомплекта личного состава). На совещании была озвучена информация о том, что две трети сотрудников отдела — это молодые люди, стаж работы которых по этой линии составляет менее двух лет. Главный выход — учить, давать молодым наставников, ставить в пару с опытными сотрудниками.

На заседании присутствовал полковник Александр Криволап из управления ГИБДД ГУВД Московской области. Услышав о том, что за каждым молодым сотрудником отдела уже закреплен свой наставник, он тут же на месте решил проверить это.

— Вот вы, встаньте, пожалуйста. Вы своего наставника знаете? А вы? — обратился он к молодым людям. Они, как выяснилось, знали. Но каждый раз выезжать в паре именно с наставником не всегда получается...

Очагов аварийности в районе — около двух десятков (причем многие из них "плавающие"). Нужно сказать, что по каждому серьезному ДТП проводится сотрудниками Госавтоинспекции анализ и выдаются рекомендации по предотвращению таких случаев в дальнейшем. Но не все тут зависит от ГИБДД. Очень многое — от дорожных служб, от муниципалитетов, которые должны следить за ремонтом трасс и их освещенностью. Нередко на бумаге муниципалитеты рапортуют о том, что предписания ГИБДД они выполнили, а на деле все остается, как было...

ЗА ГАИ ПРИСМОТРЯТ ИЗ КОСМОСА

Однако же работа ГИБДД — это еще и услуги населению по проведению техосмотра, регистрации автотранспорта. И здесь чаще всего у автолюбителей и возникают нарекания. Насколько четко эта работа поставлена в районе?

Выступавшие доложили, что жалоб в этом полугодии от граждан не поступало. Несмотря даже на то, что милиция сейчас опробует новую компьютерную систему учета автотранспорта, которая в тестовом режиме ведет себя достаточно капризно. В этом году был "черный" день, когда компьютерная система "подвисла" по всей области, и у нас тоже — аж на целые сутки. Тем не менее во временные нормативы, которые установлены для проведения техосмотра, а также для постановки и снятия с учета машин, сотрудники отдела в основном вполне укладываются.

И это несмотря на то, что в районе зарегистрированы уже 88 тысяч единиц автотранспорта (по одной машине на трех жителей, включая стариков и младенцев). И их количество ежегодно увеличивается. Кстати, гаишники просили автолюбителей приходить для прохождения техосмотра по возможности не всем одновременно в конце месяца, а в середине или в начале его, когда можно пройти эту процедуру гораздо свободнее.

Бич района — это угоны автотранспорта. Сотрудники Госавтоинспекции жаловались на то, что в этом направлении они в последнее время менее тесно взаимодействуют с уголовным розыском, чем хотелось бы. Госавтоинспекторы подозревают порой, где разбирают краденые автомашины, но не могут сами проникнуть на некоторые закрытые территории. Тут еще есть над чем работать.

— На самом деле на дорогах еще очень много нарушений, гораздо больше, чем мы выявляем, — заметил, подводя итог разговору, полковник Криволап. — Я приведу простой пример. Недавно в Одинцовском районе был оборудован фотовидеофиксацией нарушений ПДД один железнодорожный переезд. Так вот, всего на переездах было зафиксировано за полгода по всей области 6 тысяч нарушений. Из них две тысячи... на том самом переезде, представляете?! Просто там они учитывались все: кто пытался проехать, когда шлагбаум уже закрывался, кто еще что-нибудь нарушал. Так что поле для работы у нас большое.

Свою оценку работе госавтоинспекторов района за полугодие уже дало руководство главка. Она признана удовлетворительной. А по сравнению с отделами из других районов мы оказались на 18-м месте по области. То есть середнячки, ближе к "четверке". Но выступавшие отметили, что у отдела ГИБДД УВД района есть потенциал для того, чтобы войти в число лучших. Для этого нужно повышать квалификацию и подтягивать дисциплину. Чем руководство отдела и намерено продолжать заниматься.

Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ

Газета "Вперед"