СОХАТЫЙ НА ДОРОГЕ

27 июня 2008 3362

СОХАТЫЙ НА ДОРОГЕ

У производителей автомобилей есть специальный термин — "лосиный тест". Это экзамен на управляемость машины в чрезвычайной ситуации. На скорости 60 км в час автомобиль должен благополучно объехать внезапное препятствие на дороге.

В реальной ситуации таким "камнем преткновения" может стать сохатый, который, как известно, в самый неподходящий момент вырастает на автотрассе. На днях такая встреча на лесном шоссе в Истринском районе закончилась трагедией.

Глава Лотошинского района Владимир Давыдов на большой скорости ехал в час ночи по неосвещенному участку автодороги через лес. Пятидесятилетний чиновник сам вел свой "Лексус", в машине с ним были жена и дочь. Водитель обогнал попутную машину, а лося за крутым поворотом заметил слишком поздно. После столкновения с крупным животным иномарка потеряла управление и вылетела в кювет. Владелец автомобиля от полученных травм скончался на месте, его супруга получила ушибы, дочери медицинская помощь не потребовалась. Невольному виновнику аварии это приключение стоило жизни.

Несчастный случай в Истринском районе и рассказы автомобилистов, которые все чаще встречают на дорогах лосей, побудили нас внимательней присмотреться к новой ситуации. В районной охотинспекции наблюдения водителей подтвердили: лосей действительно стало больше. Увеличивается, кстати, и поголовье кабанов. Такие перемены в окружающей среде радуют. Но автомобилисты должны быть готовы к "лосиным тестам". От встречи с лесными гостями на асфальте никто не застрахован.

Знакомый егерь рассказывал, что известное выражение "вырос как из-под земли" — это как раз про сохатых. Лось либо не видит надвигающейся опасности на четырех колесах, либо полностью это игнорирует. Ведет себя лесной пришелец в рисковой ситуации абсолютно невозмутимо. Причем возникает перед машиной на дороге чаще всего взрослое, крупное животное. Лось сам погибает, но и обидчику достается изрядно. Недавняя история под Истрой это подтверждает.

Охотники говорят, что пока еще стаду далеко до прежнего поголовья. В 80-х годах по областной лицензии общества охотников и рыболовов в местных охотхозяйствах отстреливали в год 40-45 лосей, еще полтора десятка сохатых попадали под колеса на дорогах. У Голыгина, например, егеря сами устанавливали знаки о лосином переходе. После периода охотничьего беспредела в 90-х, когда каждого лося "вели" с вертолета и загоняли наверняка, поголовье лесных великанов сильно поубавилось. Только теперь лосиная семья начала прибавляться.

Тем обиднее столкновения, которые каждый год регистрирует районная Госавтоинспекция. Были потери среди рогатых "пешеходов" уже и в этом году. Чтобы пройти знаменитый автомобильный тест, водителям надо быть начеку у Торгашина и Федорцова, где находится охотхозяйство "Заболотское", у Самотовина, где "Дубнинский" заказник, у поворота на ГАЭС.

Светлана АНИКИЕНКО

P.S. Эта заметка уже была готова к печати, когда в редакцию пришло сообщение из 3-го спецбатальона ДПС. В минувшую субботу на 88-м километре дороги "Холмогоры" (Ярославское шоссе) автомобиль столкнулся с лосем. Водитель машины ВАЗ-2109 спешил из Москвы в Ярославль, он ехал в три часа утра на слишком большой скорости. Обогнуть внезапно возникшее на дороге препятствие не сумел, машина оказалась в правом кювете. Сам водитель скончался от полученных травм на месте, его пассажир и пятилетний ребенок получили ранения различной степени тяжести и отправлены в больницу. Погиб и второй виновник трагедии — выбежавший из леса на рассвете лось.

Инспекторы утверждают, что столкнуться с неподвижным препятствием на скорости в 100 км в час все равно, что упасть с 40-метровой высоты. От гибели не спасают ни ремни безопасности, ни надувные подушки. Дорожные инспекторы считают, что это веский аргумент придерживаться на автотрассе разрешенной скорости.


Газета «Вперед» , №45, 25.06.2008