Главные новости
Пока кандидаты придумывают и регистрируют в ТИКе наглядную агитацию, дожидаясь разрешенного законодательством срока, когда можно будет начать предвыборную агиткампанию, некоторые СМИ уже ее начали.
В начале сентября по Сергиеву Посаду разошелся очередной выпуск газеты “Наш город” (гл. редактор Д. Левчик), активно поддерживающей команду мэра Сергиева Посада Николая Маслова. В номере — большая статья “Доктор “Лавэ”. Как ее “квалифицирует” сам автор Виктор Кармушкин — “журналистское следствие”. В ней приводятся факты (без документального подтверждения, хотя с оговоркой, что в редакции они имеются) о якобы имеющихся нарушениях и “разбазаривании денег” при закупке оборудования для РБ, и связывается это с именем главврача Павла Верина.
Вторая статья — “Помигаловщина” (автор Владимир Ильин) обвиняет коммунального начальника Валерия Помигалова в “фальсификации доказательств” в суде и в том, что он проходил по уголовным делам. Есть и третья, тоже негативная, которая касается депутата горсовета Евгения Большакова.
Статьи появились “как нельзя кстати”: накануне выборов, в которых участвуют Павел Верин и Валерий Помигалов. Не надо быть большим экспертом, чтобы констатировать: “черный пиар” активно вошел в предвы-
борную кампанию депутатов райсовета. А значит, избирателям опять придется туго: сколько чужих помоев еще выльется на их головы!
По факту публикаций Верин и Помигалов подали на газету жалобы в Территориальную избирательную комиссию. Они считают, что статьи побуждают избирателей голосовать против них и наносят вред репутации, оскорбляют честь и достоинство.
На заседании ТИК публикации были признаны агитационными. Кроме того, “Наш город” вообще не имеет право размещать на своих страницах какие-либо предвыборные агитационные материалы, поскольку газета зарегистрирована менее чем за год до назначения выборов.
Как нам подтвердил председатель ТИК Вячеслав Ситник, представление о пресечении противоправной агитации будет направлено в прокуратуру и УВД. Что касается задетых чести и достоинства, то это прерогатива судов.
P. S. Понятие “черный пиар” ввел в русскоязычный обиход Виктор Пелевин в романе “Generation “П”. Но понимал под ним только пиар за деньги, точнее, взятку, в отличие от “белого пиара”, который делается СМИ по убеждениям. Потом понятие “черный пиар” дополнилось “грязными” политическими технологиями. В настоящее время “черный пиар” можно определить так: это методы и действия по уничтожению репутации человека или компании, которые ведутся преимущественно за счет скрытого финансирования.
Галина СЕРОВА
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?