Депутат ответил на вопросы

26 марта 2012 5029

В рамках традиционной рубрики «Хочу спросить!» на вопросы читателей нашей газеты сегодня отвечает депутат Московской областной думы Александр Двойных. Для обсуждения депутату адресовались конкретные злободневные темы, среди которых можно выделить: незаконное строительство, реализацию лекарств, коммунальное хозяйство и благоустройство, обслуживание жилого фонда Министерства обороны.

Депутат ответил на вопросы

— Какие меры принимаются к сносу постройки в переулке Пожарный? Фирма «Стройсервис» все это время ведет работы в охранной зоне, не имея разрешения на строительство. (Валентина Николаевна Маслова, Антонина Яковлевна Проценко, пенсионеры, Сергиев Посад.)

— Признать незаконным строение может только суд. После принятия решения о сносе незаконного строения дается соответствующее предписание судебным приставам для исполнения решения суда. На данный момент документа о законности или незаконности строительства данного объекта нет. Пока есть только мнения. Я считаю, что в строительстве нам нужно придерживаться закона, соблюдение которого должно быть неукоснительным для всех, кто работают в этой сфере. Работать без разрешения на строительство не должно быть позволено никому. Если администрация разрешение на строительство не выдает, то инвестор в законном порядке через суд вправе опротестовать такое решение и добиться его выдачи. И такие прецеденты есть. К сожалению, у нас в Сергиевом Посаде есть фирмы, которые ведут строительство, не имея на руках разрешительной документации.

По стройке в Пожарном переулке проводилось огромное количество заседаний комиссий. Неоднократно вопрос о законности возведения объекта поднимался депутатами. Городским Советом не раз рассматривался вопрос о поручении отделу архитектуры провести тщательную проверку наличия разрешительной документации и в случае ее несоответствия градостроительным нормам обратиться в компетентные органы. Сейчас, со своей стороны, мы сделаем запросы в отдел архитектуры, свяжемся непосредственно с застройщиками, чтобы понять, как развивается ситуация.

К сожалению, до сих пор не утвержден генеральный план Сергиева Посада. И со стороны городского Совета работа в этом плане ведется очень слабо. Также нет внутренних документов, регламентирующих застройку. Их принятие — компетенция местных органов власти. И пока такие документы не приняты, подобные прецеденты у нас будут продолжаться. Кроме стройки в Пожарном переулке такие же проблемы возникли в микрорайоне Углич и на Клементьевке. Поэтому получение разрешительных документов на застройку должно наконец стать нормальной практикой. И наказание за их отсутствие должно быть неотвратимым.

— Когда будет наведен порядок на Вакцине? Почему цены в поселковых магазинах значительно выше, чем в городе? Почему в поселке нет аптеки? Почему за лечение в РБ приходится платить деньги? При этом нам объясняют, что у нашего госпиталя нет договора с РБ или другим лечебным учреждением района. Почему никто не занимается благоустройством поселка и вопросами ЖКХ? Командир ссылается на то, что этим должна заниматься фирма «Славянка», а руководителей самой «Славянки» днем с огнем не найдешь. Просьба к Александру Владимировичу — приехать и поговорить с народом. (Юрий Николаевич Козлов, пенсионер, инвалид, пос. 67-й км.)

— Несколько слов о фирме «Славянка», которая обслуживает все жилые и нежилые фонды Министерства обороны РФ. Это такая же управляющая компания, как и другие, только она работает с огромным по своему объему и географии фондом. Следует констатировать, что на сегодняшний день фирма не готова к таким объемам. Нет соответствующей техники, нет специалистов. Получается, что юридическому лицу отдали в управление громадное количество квадратных метров, с которыми оно пока справиться не может, что вызывает нарекания и недовольство жителей. Это мы видим в Скоропусковском, в микрорайоне Ферма. Несколько месяцев назад я вместе с жителями Фермы писал письмо на имя министра обороны с просьбой разобраться в ситуации. Тогда «Славянка» только начинала работать и со многими проблемами мы еще не столкнулись. Поэтому вопрос с обслуживанием фонда Министерства обороны остается открытым до сих пор не только в масштабах города, но и в масштабах страны.

Отсутствие аптеки и цены в местных магазинах – это следствие тех проблем, которые нужно решать на федеральном уровне. В свое время в военных городках нормально функционировал Военторг. Сейчас эту структуру акционировали. В настоящее время Военторг фактически не заключает надлежащим образом договоры аренды с предпринимателями. Вот и получается, что та же аптека не может заключить договор на аренду помещения и, как следствие, не может получить и лицензию на отпуск лекарственных средств.

Депутат ответил на вопросы

Такая же проблема с отделением Сбербанка, который уже давно бьет тревогу об отсутствии подписанных документов на аренду помещения, а значит, есть риск его закрытия. Аналогичная ситуация с почтовым отделением. К сожалению, муниципалитет остается просто бессильным. Мы несколько раз общались с командиром войсковой части, он также видит в этом серьезную социальную напряженность.

Вопрос с военными городками можно решать двумя способами: либо эти городки должны быть открыты и стать полноценными частями городских или сельских поселений, либо нужно менять законодательство на федеральном уровне, чтобы Министерство обороны могло бы в законном порядке передавать не нужные им активы в поселения.

Муниципальный район готов взять такие объекты на баланс, но для этого нет никаких разрешительных документов. И Министерство обороны не торопится такие документы готовить. Это очень серьезный вопрос. И здесь нужна политическая воля и решение на уровне высшего руководства страны.

А на Вакцину я обязательно приеду. Думаю, мы найдем рычаги, благодаря которым можно будет реально повлиять на сложившуюся ситуацию.

— Почему так много препон при оформлении дачных участков? (Юрий Николаевич Козлов)

— К сожалению, у нас мало фирм, которые бы качественно предоставляли услуги по оформлению земельных участков. К тому же, стоимость оформления документов в таких фирмах значительна, что неприемлемо для малоимущих людей. Поэтому многим приходится самостоятельно заниматься этой проблемой. Конечно, сильно упростить процедуру не получится. А вот модернизировать ее — об этом нужно подумать.

— Живем в своем доме. Квитанции по оплате налога на землю не носят уже около пяти лет. В налоговой инспекции говорят, что они всю базу передали в кадастровую службу. В кадастровой говорят, чтобы лично пришли на прием. А там пушкой не пробьешь – столько народу. Как наладить, чтобы нам, как и раньше, носили квитанции? (Василий Алексеевич, 79 лет, пос. Западный.)

— Честно говоря, объяснения, которые я получил в Регистрационной палате и налоговой инспекции, меня повергли в шок. Оказывается, налоговая работает в одной программе с одной базой, а кадастровая служба и Регистрационная палата – с другой. И базы у них между собой не могут взаимодействовать, то есть по факту не получается обменяться документами. Потому у нас большая проблема с частным сектором, который не платит налог на землю. И в государственных структурах не могут состыковать эти моменты. Причем Сергиево-Посадский район не единственный, кто выходит с инициативой наведения порядка в этой сфере. Много районов, и мы в том числе, не получают серьезные деньги в бюджет района и поселений. У нас 50 процентов налога на землю идет в бюджет района, 50 процентов – в бюджет поселений. И городской Совет депутатов еще в начале своей работы, в 2009 году, брался за разрешение этого вопроса. Проводилось огромное количество консультационных встреч и с Регистрационной палатой, и с налоговой инспекцией. К сожалению, воз и ныне там.

Несколько лет назад уже озвучивалась инициатива о создании службы одного окна. При этом налоговая инспекция, кадастровая служба и Регистрационная палата находились бы в одном месте, людям не приходилось бы ездить по всему городу. Городская администрация предлагала им переехать в здание, находящееся на проспекте Красной Армии, дом 7. Пока принципиального решения по этому вопросу не достигнуто. Остается только надеяться, что нас все-таки услышат на федеральном уровне и служба единого окна будет создана или руководители структур договорятся о единой системе учета.

— У меня несколько вопросов к Александру Владимировичу. Во-первых, по открытию аптеки в Мишутине. Уже и помещение выделили, и оборудовали его. Но дело застопорилось. А аптека нужна. Ведь наша амбулатория обслуживает 33 деревни.

Кроме того, жителей интересует, когда огородят детскую площадку, а также когда будет решен вопрос с уличным освещением. (Николаева Галина Ульяновна, председатель ТОС, с. Мишутино.)

— По поводу аптеки ситуация такова: уже проведены переговоры с частным аптечным предприятием. Это предприятие ведет деятельность на территории всего городского поселения, у него есть, в том числе, арендованные муниципальные площади. Когда я работал в городском Совете, на комиссии по предпринимательству мы вели разговор о том, чтобы в обмен на открытие аптеки в Мишутине предоставить фирме льготы по аренде муниципальных площадей. И фирма согласилась. К сожалению, сейчас у этой компании возникли внутренние финансовые проблемы. Но они не отказываются от своих обязательств. Думаю, что в этом году мы придем к конкретике и откроем аптеку.

По законодательству отпуск лекарственных средств в ФАПах разрешен только в сельских поселениях. А Мишутино является частью городского поселения Сергиев Посад. И на территории местной амбулатории реализовывать лекарства нельзя. Поэтому там нужно открывать аптеку. Кстати, в течение месяца в сельских ФАПах начнут отпускать лекарственные средства населению.

По поводу ограждения детской площадки. Я со своей стороны подготовил письмо в комиссию по коммунальному хозяйству о том, чтобы рассмотреть возможность установки этого ограждения. Если не получится сделать это за счет средств городского бюджета, будем изыскивать другие ресурсы. Детскую площадку обязательно огородим.

Относительно освещения. В городе будет принята программа по освещению улиц и микрорайонов. Поселок Мишутино также войдет в эту программу.

— Просьба приехать в поселок Конкурсный, чтобы разобраться с управляющими компаниями. Раньше в Конкурсном была одна УК — «Жилгарантсервис». В меру своих сил компания старалась обслуживать жилищный фонд. Три года назад в поселке появилась управляющая компания ТСЖ «Конкурсный». И между ними началась настоящая война. При этом для обслуживания домов ничего не делается. Порядка никакого. (Женщина представилась от жителей поселка Конкурсный.)

— Ситуацию в Конкурсном я знаю достаточно подробно. На территории микрорайона находится порядка 20 многоквартирных домов. Их всегда обслуживала компания «Жилгарантсервис». Количество долгов за горячее водоснабжение у этой компании было самым высоким в городе. С 2009 года после окончания отопительного сезона в Конкурсном отключали горячую воду, а включали ее только к началу отопительного сезона. Пять месяцев без горячей воды для поселка было, можно сказать, нормой. Напомню, что тогда жители пытались перекрыть железную дорогу. Мы выезжали на место и сумели убедить людей не делать этого. Вскоре в Конкурсном появилась инициативная группа, которая решила создать ТСЖ, чтобы самим управлять своими домами. В 14 из 18 домов люди выбрали ТСЖ как форму управления. Результат не заставил себя ждать. Минувшим летом Конкурсный был одним из немногих микрорайонов нашего города, обеспеченных горячей водой. Исключительно благодаря работе и финансовой дисциплине, ТСЖ, несмотря на старые долги, удалось отстоять котельную. «Межрегионгаз» не поставил пломбы, и все лето котельная работала. Думаю, что и четыре дома, которые остались за компанией «Жилгарантсервис», в ближайшее время перейдут в ТСЖ, которое к настоящему моменту стало достаточно зрелой структурой.

— С лета котельную в нашем поселке перевели на газ, но мы, жители, до сих пор платим по старым тарифам, как за мазут. Почему такая несправедливость? Я знаю, что тарифы на коммуналку утверждаются раз в год, знаю, что замена оборудования на котельной проведена на областные деньги. Так почему нельзя пойти навстречу людям, ввести, к примеру, временные тарифы? Почему такая обдираловка? (Борис Федорович, житель пос. Лоза.)

— Утверждение тарифов — это компетенция Министерства экономики Московской области. Мы много раз обсуждали возникшую проблему на областном уровне, общались с главой поселения. К сожалению, сейчас нет реальных законодательных механизмов, благодаря которым можно было бы тарифы пересмотреть на этом этапе или предусмотреть льготы. Федеральный закон РФ говорит о том, что субъект федерации один раз в год устанавливает тарифы для своего региона. Такого понятия, как временный тариф, не существует.

— Для чего существует служба диспетчера в администрации – 545-77-55? Два года назад по этому телефону можно было позвонить, пожаловаться, например, на то, что снег не чистят или мусор не вывозят. И меры какие-то принимались. А сейчас в диспетчерской относительно уборки снега «футболят» к Досавицкому. А на вопрос, почему с начала года не носят квитанции на вывоз мусора в частном секторе, направляют в компанию «Эль энд Ти». Иными словами, нет никакой заинтересованности в том, чтобы в городе был порядок. (Ванштейн Валерий Владимирович, пенсионер, 75 лет, Сергиев Посад, ул. 1-я Заречная, 16.)

— Единая диспетчерская служба и создана для координации действий всех служб, которые работают в городском поселении и районе. Ее непосредственная обязанность — принимать звонки и жалобы, анализировать их и направлять в адрес той службы или компании, в компетенции которых лежит решение вопроса. Конечно, так отвечать диспетчер не должен. Мы обязательно проверим этот факт. В диспетчерскую службу люди всегда должны звонить и знать, что их услышат. Данные, полученные от единой диспетчерской службы, помогают понимать проблемы, которые возникают в поселениях, а также оперативно реагировать и устранять их.

— Как будут решаться вопросы по расселению ветхого жилья?

— В одном только Сергиевом Посаде у нас 220 ветхих домов. Существует федеральная программа по расселению жителей ветхого фонда. К сожалению, у нас многие дома были признаны ветхими слишком поздно и в действующую программу не вошли, поскольку там было условие: процедуру признания дома ветхим провести до определенного срока.

Также расселение можно проводить за счет частных инвесторов. Но здесь уже нужно вести речь об инвестиционном климате. К сожалению, в Сергиевом Посаде инвестиционный климат оставляет желать лучшего. Сколько инвесторов в город приходило, столько же и ушло. Предпринимателю нужна прозрачность для работы. Они должны быть уверены, что если они сейчас начнут вкладывать средства в проект здания, то в конечном итоге смогут его достроить.

Пока у нас в городе не стабилизируется политическая ситуация, пока не будет утвержден генеральный план, пока чиновники администрации не перестанут мешать людям, а наоборот, будут помогать им – говорить о дальнейшем развитии будет довольно сложно.

Материал подготовил Владимир ПИМОНОВ

Газета "Вперед"

 Подробности

Во время нашей беседы Александр Владимирович поделился впечатлениями о работе в Московской областной думе, рассказал о наказах избирателей, которые получил в ходе предвыборной кампании.

«ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО»

— В настоящее время, — говорит Александр Двойных, — я работаю в комитете по транспортной инфраструктуре, связи и информатизации. Дело в том, что по регламенту депутат облдумы имеет право быть членом только одного комитета. Но с правом совещательного голоса я могу посещать любые другие комитеты, участвовать в обсуждениях, поднимать темы.

Работа в Думе построена очень профессионально. Перед тем как вопрос вынести на заседание, его тщательнейшим образом рассматривают в профильном комитете, готовятся пояснительные записки государственно-правовым управлением. Хочу отметить, что на заседания приезжают и заместители министров, и министры по направлениям. К сожалению, у нас в Сергиевом Посаде подобное отношение – большая редкость. Зачастую на заседания приходят исполнители, которые не принимают решений по рассматриваемым вопросам, а иногда вообще игнорируют приглашения на рабочую комиссию.

Вопросы, вынесенные комитетом на утверждение Думой, настолько тщательно и подробно проработаны, обсуждены всеми фракциями, что прений по ним почти никогда не бывает. Заседания проходят каждую неделю, посещаемость и дисциплина — на самом высоком уровне.

О НАКАЗАХ

— Наказов было очень много. Я избирался по одномандатному округу и лично провел около 140 встреч. Основные вопросы, которые поднимали избиратели, касались сферы ЖКХ, капитальных ремонтов школ, детских садов, переоборудования больниц, поликлиник, медицинских пунктов.

Все наказы будут выполняться за счет средств бюджета области или из специального фонда депутата Московской областной думы.