МИЛЫЙ, Я УХОЖУ ОТ ТЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО... БЕРЕМЕННА...

30 августа 2010 3862

Вот уже десять минут я тупо пялилась в монитор компьютера, в icq-сообщение от своего друга, в который раз пробегая глазами одну- единственную фразу: "У меня украли ребенка..." Нет, реально младенца никто, конечно, не похищал. Просто его жена взяла и ушла вместе с ребенком, который через несколько месяцев должен был появиться на свет.

Ничего удивительного в этой ситуации нет, если бы среди моих знакомых это не был уже третий случай, когда бросали не девушку в положении, а слабая половинка, будучи на сносях, по доброй воле покидала отца своего будущего ребенка. Уходила в то время, когда женщина, по уверениям специалистов, наиболее ранима и нуждается в поддержке больше всего. Неужели в мире все поворачивается с ног на голову?! Разобрать ситуации мы попросили психолога Светлану Серебрякову.

МИЛЫЙ, Я УХОЖУ ОТ ТЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО... БЕРЕМЕННА...У меня украли ребенка...

Знакомство Кирилла и Софьи нельзя назвать романтичным. Их пути пересеклись, когда обоим было уже под 30 лет. Она, воспитанная на классической литературе, провела многие годы в ожидании "принца" и так и не получила достаточного для женщины ее лет опыта взаимоотношений с мужским полом. Он, напротив, бывалый "Казанова", за десяток лет изрядно поистерся в загулах, наел бюргерское брюшко и разуверился в любви. Пожалуй, у них не было ничего общего, кроме этой самой уверенности, что любовь может жить лишь в книгах. На том и сошлись.

Я наблюдала за их переменными успехами совместной жизни. Регулярные перепалки с обоюдными оскорблениями переходили в не менее бурные сцены перемирия. Однажды Кирилл, устав от неопределенности, решился и преподнес Софье кольцо с бриллиантом. Однако, по всей видимости, сделал это, как многие мужчины, неумело и резко, чем еще больше обидел будущую невесту. В итоге кольцо в порыве гнева было смыто в унитаз.

Все знакомые были уверены, что после такого взаимного оскорбления пара разбежится. Но Кирилл с Софь-ей решили иначе скрепить свой трещащий по швам союз. Через месяц взволнованная пара по секрету рассказала, что они ждут ребенка. Мы дружно порадовались такому решению проблемы. Но счастье будущих родителей длилось недолго. Кирилл решил взяться за воспитание подрастающего поколения, не дожидаясь появления этого самого поколения на свет. Вместо нежности и внимания, в которых так нуждаются женщины в этот период, он начал излишне опекать свою жену. Чтобы малыш рос в экологически здоровой атмосфере, отвез Софью на дачу, где она томилась от скуки совсем одна, заставлял слушать полезную для ребенка классическую музыку, пересмотрел ее меню и убрал все, по его мнению, лишнее...

В конце концов Софья не выдержала и, собрав вещи, ушла жить к маме. Тогда-то в моем компьютере и появилась эта сакраментальная фраза: "У меня украли ребенка..."

Мнение психолога:

— В период, когда женщина ожидает ребенка, она крайне ранима, склонна к резким переменам настроения и даже слезам. Любой, самый незначительный, упрек воспринимается очень болезненно. Ко всему каждая женщина индивидуально решает для себя, какой комфорт ей нужен. А тут Кирилл начал учить, как надо поступать, чем заниматься, что есть. Такая навязчивая забота, естественно, вызвала отторжение. Кирилл, сам того не ведая, выступил раздражителем ее спокойствия и малыша. Однако это еще не повод, чтобы оставить отца будущего ребенка.

Для того чтобы уйти, Софье нужна была веская причина, социально аргументированная. И вот тут-то, видимо, на "помощь" пришла ее мама, сыгравшая решающую роль в затянувшемся конфликте. Она никогда не была замужем, одна воспитывала свою дочь и сформировала в девочке четкую позицию: мужчины в жизни не нужны, от них одни неприятности и, если они приносят тебе боль, то лучше уйти, потому что с ребенком можно справиться и самой, а она, как мать, поможет поднять малыша. От нотаций и упреков Кирилла Софья просто сбежала под крылышко заботливой матери. Насколько правильное решение приняла девушка, покажет время.

Восток — дело тонкое

Когда Максим познакомился с Галлией, он как раз пребывал в той счастливой степени мужской свободы, когда, пережив два брака, узаконенный и гражданский, искал утешение в новых отношениях. Со своей будущей пассией они работали в одной фирме. Однако она никак не могла обратить на себя его погруженное в компьютер внимание. Тогда она сама "вошла" к нему в компьютер, по "аське", и стала по сети ежедневно общаться с предметом своего обожания. Их бурный виртуальный роман продолжался почти полгода, прежде чем она открыла карты и призналась, что сидит практически за соседним столом. Но к тому времени Максим уже давно плотно сидел на закинутом Галлией любовном крючке.

Девушка радовалась, что в ее сети попалась "золотая рыбка", которая не жалела на нее ни времени, ни средств. Уже через месяц влюбленные голубки обосновались в съемной квартире и зажили душа в душу. Максим настолько был рад вновь обрести семейный комфорт, что его даже не смутило, что с ним рядом будет восточная девушка, исповедующая другую религию, живущая по иному укладу. Единственное, на что он пока не решился, — это повести любимую в загс. Для прочной и счастливой семьи не хватало только малыша. Но эту-то "малость" молодым никак не удавалось получить.

Вот однажды Галлия, придя домой, заявила, что ждет ребенка. Несколько месяцев Максим летал на крыльях счастья в предвкушении, что скоро станет отцом. Однако парить "соколу" пришлось недолго, его любимая "птаха" выпорхнула из их съемного гнезда, оставив записку, что ребенок не от него и она, не в силах больше это скрывать, решилась на разрыв отношений.

Максим еще не успел толком погоревать, как от Галлии стали приходить смс-сообщения с просьбой о встрече. Он долго не соглашался встретиться с изменницей, но любопытство взяло верх. На свидании свой внезапный уход Галлия окрасила уже в другие краски. Оказывается, ребенок, которого она носила под сердцем, не плод любовной измены, а всего-навсего удачно сделанное ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение)! Поверить в такое было почти нереально. И Максим, не вдаваясь в подробности, как истинный рыцарь решил поддержать беременную женщину и просто принял Галлию такую, какая она есть. Забегая вперед, скажу, что Галлия родила девочку. Их пара распалась через два года. Максим так и не смог принять чужого малыша. Да и сами отношения, давшие тогда трещину, разваливались на части. Галлия так и не призналась, был ли на самом деле у девочки отец.

Мнение психолога:

— Восток — дело тонкое, но первое, что я с уверенностью могу сказать, — маловероятно, что это было ЭКО. Для экстракорпорального оплодотворения нужны серьезные обоснования. Врачи, предлагая ЭКО, учитывают и диагноз, и возраст. Вряд ли его назначат молодой двадцатипятилетней девушке, не имеющей серьезных патологий.

Вероятнее всего, Галлия просто нашла себе мужчину, так сказать, своего круга, который был ей ближе по культуре и мировосприятию. Возможно, он даже был женат. Рассчитывая на то, что, как принято у восточных людей, он не бросит свое дитя, девушка решается забеременеть, в надежде, что любимый уйдет из семьи. Но, кажется, она не слишком уверена в своем любовнике, потому что оставляет себе "запасной вариант" в виде ничего не подозревающего Максима.

Когда Галлия все-таки ушла от Максима, она была уверена, что любовник решился оставить семью, но что-то не сложилось, и девушка моментально сориентировалась, придумав версию с ЭКО. Конечно, шанс, что ее примут обратно и поверят в легенду с ЭКО, был один из тысячи, но, как выяснилось, риск стоил того.

Все бабы дуры...

Илья был парнем не из робкого десятка. Однако со слабым полом отношения складывались тяжело. Как многие мужчины, Илья тушевался при первых же фразах с девушками и вместо предположительного натиска комплиментов позорно отступал в тень более словоохотливых друзей. Поэтому, когда на его пути встретилась Марина, подхваченный вихрем эмоций он стремительно "долетел" прямо до загса.

Пять лет пара нежилась в колыбели семейных отношений, пока не пришла пора увеличить семью. Но тут все оказалось не так просто. Пара обратилась за помощью к специалистам. Врачи не ставили диагноз бесплодие, но время шло, а забеременеть Марине все никак не удавалось.

И вот в один прекрасный день Илья принес друзьям долгожданную новость: "Свершилось. Он станет отцом уже этим летом!" Таким же внезапным известием, как гром среди ясного неба, стало известие, что Марина ушла от Ильи, заявив, что, мол, "это, кажется, не его ребенок"...

Эту размазанную, как манная каша по тарелке, формулировку он за стаканом водки переваривал не один день. В итоге, поняв, что от него ушла любовь всей его жизни, ему главное ее вернуть, и он готов принять любимую даже с чужим малышом, Илья сорвался и поехал к Марине. Впрочем, в мозгу все же теплилась надежда, что это какая-то ошибка и будущий малыш, возможно, его дитя.

Но чуда не произошло, Марина твердо стояла на своем: она не желала больше лгать ни собственному мужу, ни в будущем ребенку. Сознание того, что она совершила ошибку, возможно, самую роковую в своей жизни, к Марине пришло лишь спустя месяц. И девушка бросилась спасать свой уже почти развалившийся брак. Но было уже слишком поздно. За это время Илья вскрыл на компьютере ее переписку и узнал, что "легкая интрижка", которую он собирался простить жене, на самом деле изрядно затянувший роман. Недавно пара подала на развод. Самое печальное, что Марина так пока и не знает, кто из двух мужчин настоящий отец ее будущего малыша.

Мнение психолога:

Тут мы имеем дело с обычным любовным треугольником. Марину, по всей видимости, не слишком устраивало то внимание, а скорее невнимание, мужа, и она стала флиртовать на стороне. Судя по довольно теплым отношениям супружеской пары, изначально девушка не предполагала заходить в общении с другим мужчиной дальше легкого флирта. Но, как это часто бывает, сама не заметила, как простое знакомство сначала переросло в сильные чувства, а потом и в беременность.

Такой "расклад" потребовал от Марины принятия решения: либо остаться с мужем, либо уйти к любовнику. С последним что-то не складывалось, возможно, он, как и она, был не свободен и обещал девушке бросить семью. Поэтому Марина не торопила события и тянула с признанием мужу. Но долго так продолжаться не могло.

Как довольно властная и финансово независимая женщина (несмотря на то, что Илья неплохо зарабатывал, большую часть семейного дохода приносила Марина. — Прим. автора), она не побоялась заявить о своем решении уйти из семьи. Но, видимо, не рассчитала возможности и силы своего любовника. То ли он так и не ушел из семьи, то ли просто любовные отношения разбились о быт, но жить Марина с новым мужем не стала. Не зря поговорка гласит: в любви все бабы дуры — женщинам изначально свойственно идеализировать отношения. Тот мужчина, ради которого Марина оставила своего мужа, оказался попросту слабаком.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

Газета "Вперед"