Главные новости
С 1 декабря 2008 года в отношении МУП "Теплосеть" введена одна из процедур банкротства — наблюдение. При слове "банкротство" мы автоматически представляем себе печальные картины распродажи имущества с торгов, толпы уволенных сотрудников, всеобщее отчаяние и разорение. На самом же деле банкротство не означает ликвидацию предприятия. При правильном подходе к делу именно банкротство служит средством, которое заставляет предприятие встать на ноги.
На пресс-конференции в МУП "Теплосеть" 19 января об этом говорил директор предприятия Сергей ПОПОВ.
— Хочу объяснить, почему это произошло. Первая причина в том, что налоговые органы из-за того, что у предприятия перед бюджетом существовали большие недоимки, наложили арест на все счета МУП во всех банках. Соответственно никаких перечислений за газ, электричество Теплосеть делать не могла, так же, как и выплачивать заработную плату.
Вторая причина: в 2007 году судебными приставами был наложен арест на имущество Теплосети, и в сентябре прошлого года имущество пытались оценить и реализовать. Если бы это произошло, предприятие не смогло бы оказывать услуги населению, осуществлять тепло- снабжение в нормальном объеме.
Поэтому мною было принято решение подать в арбитражный суд Московской области заявление должника, и с 1 декабря суд принял решение о введении процедуры наблюдения.
Сегодня назначен временный управляющий, который в настоящий момент анализирует финансовую деятельность, и должен через полгода, в соответствии с законом, принять решение о том, какова будет дальнейшая судьба предприятия.
Теплосеть сегодня — убыточное предприятие. Одна из причин в том, что управляющая компания МУП СП ЖКК должна нам 88 миллионов рублей и собрать эти деньги не представляется возможным, потому что деятельность свою СП ЖКК уже не ведет. К тому же три самые прибыльные котельные, которые приносили основную прибыль, за долги были переданы организации ТГК. Это котельные Углича, молокозавода и института игрушки.
Чтобы избежать полного паралича теплосети и обеспечить город теплом, я, как руководитель, был обязан подать заявление должника в арбитражный суд.
Сегодня финансовое положение Теплосети усугубляется и тем, что долг двух управляющих компаний, обслуживающих Ферму, за год составил 47 миллионов рублей.
В конце этого отопительного сезона (примерно в конце мая) будет проведен финансовый анализ предприятия и совместно с кредиторами (а основные кредиторы — это налоговая инспекция, МУП "Водоканал", Московская областная трастовая компания), и к тому времени совместно с администрацией Сергиева Посада мы выработаем механизмы по финансовому оздоровлению, по выходу из сложившейся ситуации.
Теперь о том, что нас ждет. Я убежден, что Теплосеть, организация, которая обеспечивает жизнедеятельность города, должна быть муниципальной, в частные руки она не должна переходить. На мой взгляд, либо Теплосеть преобразуют в акционерное общество открытого типа, где доля муниципалитета будет сто процентов, или же это будет то же самое АООТ, где контрольный пакет (на мой взгляд, 75 процентов) должен быть у администрации города, а 25 процентов могут быть проданы областным или федеральным структурам, чтобы с их помощью найти возможность погасить нынешние долги. Переговоры такие и с руководством Московской области, и со структурами Газпрома уже ведутся.
Кстати, процедура наблюдения, которая сегодня введена, никаким образом не влияет на жизнеобеспечение города. Теплосеть продолжает работать в штатном режиме: ведется текущий и капитальный ремонт оборудования, тепловых сетей, сетей ГВС.
Разрабатываются проекты, и будут вкладываться деньги на реконструкцию двух самых крупных котельных на Рабочем поселке и на Ферме. Планируется переложить 12 километров тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения.
Ситуация на нашем предприятии находится под пристальным вниманием правоохранительных органов, контролируется администрацией города. Мы все будем делать в соответствии с законом.
Банкротство на сегодняшний момент — единственный цивилизованный способ оздоровить предприятие в рамках действующего законодательства. И общепринятый не только в РФ, но и во всем мире. Политические спекуляции вокруг этого просто неуместны..
Затем Сергей Попов ответил на вопросы журналистов.
— Что означает процедура наблюдения?
— Это первая стадия банкротства. Сначала наблюдение, потом либо финансовое оздоровление, либо внешнее управление, либо конкурсное производство. Все это стадии банкротства. При внешнем управлении срок оздоровления предприятия растягивается, но в итоге мы приходим к финансовому оздоровлению.
— Кто назначен внешним управляющим Теплосети?
— Экономист из Москвы Андрей Александрович Андреев. Человек с большим опытом работы в ЖКХ, который занимается именно оздоровлением предприятий подобных Теплосети, Водоканалу и так далее.
— Существует ли вероятность того, что предприятие попадет в частные руки?
— Только в том случае, если отнестись к этому безответственно. Но при той политике, которую проводит сегодня и администрация города, и внешний управляющий, это не- возможно. Я уверен, в администрации отлично понимают, что предприятие должно быть в руках государства и нельзя допускать сюда никакой частный капитал. Который, откровенно говоря, не очень-то в этот бизнес стремится. Сегодня, чтобы здесь заработать, надо вложить немалые деньги и ждать отдачи лет восемь, десять. Поэтому такие далекие перспективы предпринимателей не очень привлекают.
— Можно ли взыскать тот долг в 88 миллионов, о котором вы говорили, и за какой период он образовался?
— Накапливался он в течение полутора лет, а взыскать, как я говорил, очень проблематично. Это предприятие уже не ведет хозяйственную деятельность. Сомневаюсь, что и от компаний на Ферме мы получим долг в обозримой перспективе.
— Сколько человек сегодня работает на вашем предприятии, и есть ли задолженность по заработной плате?
— В штате у нас 600 человек, необходимые сокращения персонала мы сделали, больше никаких сокращений не планируется. Проблем по зарплате нет, выплачивается она вовремя и составляет в среднем 12,5 тысячи рублей. Более того, существует такой показатель как задолженность перед Мосрегионгазом. Так вот, в этом году, а я делал анализ за последние четыре года, долг перед Мосрегионгазом самый маленький. То есть текущую деятельность мы можем осуществлять без убытков. Мешают накопленные прежде долги.
— Что будет, если к концу отопительного сезона не наступит финансового оздоровления?
— В этом случае будет введена процедура внешнего управления, которая в итоге все равно приведет к финансовому оздоровлению. Просто это займет больше времени. Такие процедуры быстро не завершаются. Но при этом предприятие продолжит работать: обслуживать котельные, платить за газ, выплачивать зарплату. Никаких проблем для жителей не будет. Сегодня наши долги вошли в так называемый реестр кредиторов. Они заморожены, хотя мы по ним все равно отвечаем. К тому же сняты все аресты с имущества и со счетов.
Конечно, когда люди слышат слово банкротство, все реально напрягаются, но это радикальное лечение болезни, другого не предусмотрено по закону.
— На Ферме некоторые люди оплачивать услуги ЖКХ просто боятся. Смущает наличие нескольких компаний, жители опасаются, что их деньги просто потеряются. А вам этих денег наверняка не хватает?
— Я сам живу на Ферме, общаюсь с людьми и согласен, что процентов двадцать так и поступают. Они действительно платят в разные компании, а уж как эти деньги используются дальше, с этим надо разбираться. Мы, конечно, судимся, но все это долго. Считаю, что правоохранительные органы должны вмешаться. Сделать это несложно, надо просто посмотреть, сколько денег собрала одна компания, сколько другая, и сделать выводы.
Деньги за отопление, за горячую воду мы должны получать. Потому что иначе могут пострадать сами жители Фермы.
Там ведь тоже надо делать ремонт и сетей, и котельной. Мы, конечно, запланировали реконструкцию, но денег не хватает, и администрация города по закону мало что может сделать. Жители сами выбирают управляющую компанию.
— Сейчас, когда начата процедура банкротства, вы не собираетесь оставить должность исполнительного директора?
— До момента ввода новой процедуры — либо до финансового оздоровления или внешнего управления — точно не оставлю. Позже состоится собрание кредиторов, которое и принимает решение о новой процедуре. И уже временный управляющий должен оценить мою работу и принять решение по моей кандидатуре.
Записал Алексей ЛОГИНОВ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
P.S.
Рубили сук, на котором сидели
За комментарием по поводу того, какова будет судьба долга СП ЖКК посадской Теплосети, мы обратились к заместителю главы администрации района Александру Норину. Он заметил:
— Кивать на район тут проще простого. СП ЖКК могла бы рассчитаться с МУП "Теплосеть"... при одном условии. Если бы управляющие компании города покрыли свою задолженность перед ЖКК, как того требовало соглашение, заключенное между администрациями города и района. Но ничего подобного сделано не было.
Если помните, мы передали городу жилой фонд в начале 2007 года. Когда отопительный сезон был в самом разгаре! Как известно, жители платят за теплоснабжение круглый год, а основные расходы Теплосеть несет зимой. Эти расходы должны компенсироваться сбором средств летом. Их собрали! Собрали управляющие компании, но вместо того, чтобы погасить долг за закончившийся отопительный сезон, они их использовали на иные цели — на благоустройство и прочее. Повторяю, в нарушение соглашения, достигнутого с горадминистрацией. Решили, что получили сверхприбыль. А в результате посадили МУП "Теплосеть". Так сказать, обрубили сук, на котором сидели...
Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ
Газета "Вперёд"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?