Главные новости
Это про современную почту, которая нынче владеет массой профессий. В Богородском отделении связи со всем этим управляются так виртуозно, что на днях по итогам полугодового профессионального смотра в честь Дня российской почты удостоены звания лучшего почтового отделения области.
Начальника отделения Александру Раздрогину и ее заместителя Марину Комину мы застали на пороге поселковой АТС, где размешается здешняя почта. Они пытались приладить пластиковую табличку с режимом работы на родное место. Какой-то "добрый человек" прошлой ночью сорвал этот фирменный синий щиток с болтов на стене. Знал бы лиходей, что откурочил вывеску лучшей почты на все Подмосковье, может быть, усовестился бы.
На стеклянной двери появляется листок бумаги, где крупными цифрами и буквами про режим работы. Но его можно было бы и не вешать. В Богородском каждый знает, когда почта открыта. Если бы у порога не было асфальта, здесь была бы самая утоптанная народная тропа. Дверь открывается ежеминутно, большая часть посетителей приветствует почтовых работников, как старых добрых знакомых. Одна из клиенток, увидев, что почту фотографируют, тут же поинтересовалась причиной фотосессии. А когда узнала, что богородское отделение связи признано лучшим в области, похоже, забыла, за чем пришла. Развернулась и поспешила в другую сторону, уже на ходу бросила, что надо быстрей сообщить такую новость в местную многотиражку.
Дверь то и дело распахивается, а очередей у окошек, удивительное дело, не прибавляется. Заглядываю за перегородку: здесь небольшой компьютерный зал, и маленькая женская команда Раздрогиной ловко управляется со всеми многочисленными пожеланиями своих клиентов. В поселке больше десяти тысяч жителей да еще приезжие, и у всех неотложные дела на почте.
За смену здесь принимают и отправляют 50-55 переводов, наберется до 100 заказных писем и еще сотня ценных. Богородцы любят отправлять посылки, семь-восемь человек обязательно придут с крупным почтовым проектом. А два-три человека за день непременно пожелают отправить за рубеж мелкий пакет. С коммунальными платежами ежедневно обращаются от 500 до 1000 человек. Вот и сегодня у каждого оператора на столе уже по большущей пачке обработанных квитанций. Настоящий ас и почтовый эрудит — оператор с большим стажем Галина Трошкина. Про нее коллеги говорят лаконично и уважительно: "Умеет все!"
А есть еще такая фирменная услуга, как экстренная международная связь — ЭМС. Пришло письмецо с Украины с пометкой — должно попасть в руки получателю ровно на третий день, весточка из Израиля — пять дней на выполнение почтового заказа.
И швец, и жнец...
По России летают конверты с желтой отметкой "Отправление 1-го класса", с таким письмом надо добраться до получателя за 3-4 дня. Почтальоны-ветераны Нина Трясунова, Елена Толкачева и Лариса Балаева работают как английская почта, ни одного нарекания на ошибку или задержку в доставке корреспонденции.
С миграционными картами тоже сюда — на почте делают отметку об уведомлении. Еще пару лет назад отделение все операции выполняло вручную. Сейчас полностью на компьютерах, да еще Интернет-почта часто превращается в учебный класс. Богородские пенсионерки не желают отставать от молодежи и осваивают электронные письма. Заглядывая ежедневно на свою почту, многие местные бабушки стали уверенными пользователями компьютера и лихо переписываются с родными и друзьями в Интернете.
У самой Раздрогиной почтовый роман продолжается ровно 30 лет. В 79-м она окончила техникум связи в Самаре и с тех пор трудится на почте. Даже интересно, есть что-то такое, чего Александра Николаевна не умеет. Вот сказал бы ей кто-нибудь десять лет назад, что почтовое отделение будет принимать платежи за мобильную телефонную связь, помогать печатать фотографии с цифровых фотоаппаратов, продавать разного товара на 2-3 тысячи рублей в день, торговать как Союзпечать периодикой.
На богородской почте два десятка изданий уходят влет, за вкусами своих клиентов и модой на периодику Раздрогина внимательно следит. В месяц выручка составляет 15 тысяч рублей. Это одно из немногих почтовых отделений района, которое работает без убытков. А зимой почтовые работники, зарплата которых даже у классных специалистов не достигает десяти тысяч рублей, еще и лопаты в руки берут, чтобы расчистить от сугробов дорожку к порогу для своих посетителей. Что говорить, виновато государство перед своей надежной и трудолюбивой почтой.
Но маленькая дамская команда не унывает. Здесь рассказывают, что местные почтовые фанаты дарят отделению кто часы, кто чайник, балуют тортиком для подъема настроения. Могут добровольно предложить мелкий ремонт в порядке благодарности за безупречный сервис. Однажды почтовики спасли человека, которому стало плохо. В другой раз как детективное агентство разыскивали посетителя, который оставил на почте барсетку со всеми документами и деньгами.
— У нас есть все, — говорит оптимистка Александра Николаевна.
Впрочем, оказалось, что чего-то все же не хватает. Отделению хотелось бы оформить свой зал в шикарный почтовый синий цвет. А еще здесь мечтают о фирменной форме, в стильных юбочках, майках, жилетках и накидках почтовые дамы элегантны, как стюардессы. Богородские почтовики считают, что это добавит их работе особый шик.
Светлана АНИКИЕНКО
Фото Элианы ГУНИНОЙ
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?