ГОРОД МОЮТ - БРЫЗГИ ЛЕТЯТ

06 августа 2009 2161

ГОРОД МОЮТ - БРЫЗГИ ЛЕТЯТ

В Сергиевом Посаде есть свалка, которая как барометр реагирует на все изменения в организации городского благоустройства. На днях в торце торговых рядов на вокзальной площади с утра громоздилась пирамида мусора в два человеческих роста.

— Здесь всегда терриконы отработанной тары, но чтобы такие нагромождения! — отметили девятый вал мусора на вокзале наблюдательные горожане. Следом пошли звонки о шапках мусора на всех угличских урнах и горах отходов у многих магазинов.

— Нельзя сказать, что в нашем городе было идеально чисто, — говорят знакомые редакции, — но какой-то уровень все-таки удавалось выдерживать хотя бы на главных улицах. Что случилось?

В администрации Сергиева Посада узнаем, что в городе сменился караул благоустроителей. В конкурсе на подряд очистки и благоустройства городских улиц выиграло Сергиево-Посадское ДРСУ. Теперь дорожники отвечают за то, чтобы не пестрели мусором обочины автотрасс, тротуары, газоны, чтобы урны были вовремя вычищены, чтобы уже с утра городские улицы были умыты.

На предприятии "Благоустройство", которое до сих пор выполняло эту работу, скептически относятся к возможностям конкурентов. Директор комбината благоустройства Александра Саватеева считает, что прежний, "ручной" метод был предпочтительней.

— Дорожники применяют механическую уборку, — говорит Александра Николаевна. — Скорость тут, конечно, другая. Но ведь машина пройдет далеко не везде. Есть углы, где только дворники с метлами и мешками могут навести порядок. А у дорожников, наверное, и метелок с мешками нет. На мой взгляд, автополивалки и автопылесосы хороши для уборки дорожных обочин. А кто подберет мелкий мусор на пешеходных дорожках и в малых скверах? Нас частенько ругали за то, что у бригады в 40 дворников не доходили руки до всех малых улиц и переулков. Но вот мы две недели не работали — и вы видите, что мусор повсюду и урны переполнены...

— Да у нас еще и договора-то нет с перечислением всех функциональных обязанностей, — говорит директор ДРСУ Ольга Константиновна Гончар. — С 17 июля мы приступили к уборке городских улиц, 27-го в отделе транспорта и дорожного хозяйства горадминистрации нас обещали познакомить с условиями контракта, но пока мы этого перечня не видели. Уверяю вас, что подряд, который мы выиграли, будет выполнен по всем статьям. Механическая уборка позволяет оптимизировать и ускорить очистку обочин и тротуаров, есть у нас и бригады, которые занимаются подбором мелкого мусора.

Очевидно, что старыми методами, практически вручную, наш растущий город не убрать. Так можно навести чистоту только в показных местах, а до остальных проулков просто физически не добраться. Надо внедрять современные методы уборки городских улиц, площадей, парков. Мы еще только приступили к новым обязанностям, но уже слышим от жителей некоторых улиц, что дворники в этих местах прежде не появлялись.

И это понятно, есть предел физических возможностей человека. На то и механизмы, чтобы активней привлекать их к благоустройству. Для ДРСУ новый подряд — дело знакомое. Мы чистили дороги, а теперь расширили зону ответственности. У нас есть тяжелая дорожная техника, целый парк малой механизации, и с инструментом дворника тоже справимся. Уборку улиц проводим до семи часов утра. Каждого сомневающегося в возможностях нашего коллектива готовы провезти по улицам, которые чистим.

А стихийные свалки у магазинов были всегда, утверждают дорожники. Сколько такого добра вывозят мастера в желтых робах с автопарковок у торговых предприятий! К тому же смену подрядчика на городском благоустройстве магазины восприняли, как возможность под шумок избавиться от хлама, за сдачу которого по-хорошему надо платить сборщикам и утилизаторам бытовых отходов.

Самый показательный пример — площадка у вокзальных торговых рядов. Такое впечатление, что магазинщики дружно провели внеочередной субботник и вынесли из подсобок двухмесячные запасы мусора. Мэрии пришлось в аварийном порядке разбираться с этим ЧП. Бывало, что и на площади Скобянки отходы торговых предприятий приходилось разгребать бульдозером. В этом вопросе дорожники и благоустроители едины во мнении: проблему надо решать коренным образом. Либо каждый магазин заводит собственный контейнер с замочком, либо торговые терминалы обязуются создать что-то вроде коммунального объединения и в складчину нанимать фирму, которая собирает и вывозит мусор.

Две недели на освоение новой сферы деятельности — это, конечно, не срок. Но через пару месяцев мы, пожалуй, воспользуемся приглашением ДРСУ. Чтобы посмотреть, как на деле приживается механическая уборка городских улиц и тротуаров.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Владимира КРЮЧЕВА

Газета "Вперёд"