Главные новости
Последний аргумент для автолихачей — лежачий полицейский. Искусственные ограничители скорости появились на прошлой неделе у двух сельских поселков: Мишутина и Сваткова. Этот царский подарок лично сделал сельским жителям командир 3-го спецбатальона ГИБДД Пушкина полковник милиции Сергей Базунов.
Три года назад очень бойкие участки Новоугличского и Ярославского шоссе на пересечении с бетонным кольцом перешли на обслуживание 3-го спецбатальона. На дорожной карте района это одни из самых опасных развязок. И не потому, что плохо оборудованы. Не так давно районное отделение дорожного ведомства пробило в главке установку дорогостоящего капитального светофорного объекта на печально знаменитом Маньковском перекрестке. Областное правительство двух миллионов не пожалело, чтобы навести порядок на дорожной развязке с длинным перечнем аварий со смертельным исходом.
Однако есть дороги, где автомобилисты странным образом теряют здравомыслие и совершают трюки, которые впоследствии сами себе объяснить не могут. Даже невзирая на светофор на Маньковском перекрестке лихачи лихо маневрируют, а проскочив перекресток, разгоняются, не разбирая дороги. Кругом знаки: поселок, школа, перекресток, автобусные остановки, коровы, но все предупреждения и запреты напрасны. Машины летят на предельной скорости. Дважды здесь сбивали малышей, четырехлетнего ребенка — насмерть. Женщину, вышедшую из автобуса, проносившийся мимо автомобиль зацепил за шарф и как на удавке протащил за собой десятки метров. Ушибы и переломы пришлось долго лечить.
Транспортный поток ненадолго приходит в сознание, только когда спецбатальон патрулирует свои участки, но как только инспекторы покидают трассу, автомобильное бе-зумие возобновляется. Как ни странно, но правило, предписывающее пропустить пешехода на переходе, только усугубило ситуацию у Мишутина. Даже если в потоке окажется вежливый водитель и притормозит у пешеходного перехода, чтобы пропустить людей, следом мчится другой водитель, которому правила не указ. Переходить четырехрядку стало еще опасней, чем прежде.
Командир спецбатальона Сергей Базунов, понаблюдав за тем, как пешеходы на переходе мечутся между машин, принял свое решение. Главный эксплуатационщик, Мосавтодор, сегодня в стесненных финансовых обстоятельствах, поэтому руководитель дорожно-патрульной службы сам добился разрешения на устройство искусственных ограничителей скорости с двух сторон пешеходного перехода. Больше автомобилистов не приходится уговаривать сбавить скорость у поселка и притормозить у зебры. Только собственных колес автолихачам и жаль. Все водители разом стали вежливые.
Две полосы ограничителей скорости покончили с автогонками и на Ярославке у поворота на Сватково. Как нам сообщили в отделе транспорта и дорожного хозяйства городской администрации, командир спецбатальона и средства на два дорожных проекта привлек самостоятельно. Цена двух объектов с лежачими полицейскими около 200 тысяч рублей. Эта простая и эффективная мера спасет жизнь многим пешеходам и автомобилистам. Наша редакция не раз поднимала вопрос об опасных переходах у сельских поселков. Мы рады, что проблема Мишутина и Сваткова нашла разрешение в то время, когда с деньгами в бюджетах особенно тяжело.
Есть хорошие новости и для городских дорог. «Вперёд» привлекала внимание к этой теме, и особенно к бедственному состоянию дорог на улицах Рыбной и Железнодорожной, в Скобяном поселке. Приняв дорожное хозяйство от Мосавтодора, Сергиев Посад приступил к ремонту
самых изношенных участков. Автотрассы фрезеруют, часть ям выравнивают щебнем с гудроном, другие заасфальтируют. При ограниченном бюджете ремонт придется вести предельно экономно и с привлечением партнеров. В горадминистрации очень надеются, что депутаты горсовета проголосуют за дополнительные на дорожный ремонт 3 миллиона рублей. Об этом сейчас ведутся активные переговоры.
Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
"ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ" БУДУТ ВСТАВАТЬ
На столичных магистралях начали устанавливать встающих "лежачих полицейских", создающих большие проблемы для автохулиганов и угонщиков.
Система, созданная специалистами научно-производственного объединения "М-та", внешне напоминает устройства, устанавливаемые на железнодорожных переездах. Но в отличие от них она действует автоматически, задерживая угнанную машину или нарушителей правил дорожного движения. Представьте удирающего от милиции преступника. Перед ним на дороге небольшое возвышение вроде "лежачего полицейского". Беглеца оно поначалу не пугает, но вдруг эта "кочка" поднимается на дыбы и превращается в мощный барьер высотой около 1,5 м, способный выдержать удар транспортного средства весом до 40 т, движущегося со скоростью 150 км/ч.
Этим устройством никто не управляет, действует оно автоматически по команде компьютера, сигналы на который поступают с радаров-скоростемеров и видеокамер, установленных в 150 м от него на дороге. Они-то и фиксируют скорость, внешний вид и номера проезжающих машин, сверяя их со списком разыскиваемых. И в случае необходимости перед нарушителем за 6 секунд вырастает заграждение.
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?