20 ЛЕТ СПУСТЯ

18 августа 2009 2978

В августе исполняется 20 лет с тех пор, как в структуре Районной больницы было создано отделение онкологии. С самых первых дней им заведовал нынешний руководитель Сергей Агафин.

20 ЛЕТ СПУСТЯ

До этого в области была своя онкология только в Люберцах. На Сергиев Посад пал выбор не потому, что здесь был всплеск онкозаболеваний, как можно было бы подумать. Просто были возможности, и крупные предприятия города пролоббировали это решение.

Сейчас здесь проводится химиотерапия и лучевая терапия не только для лечения жителей района, отделение имеет региональный статус. Операции делают в хирургических корпусах, где есть по две онкокойки. Само же отделение может принять одновременно 27 больных, хотя в момент нашего посещения их здесь было более тридцати. Работают два врача, включая заведующего (вместе на полторы ставки) семь медсестер.

Что касается лечения, нас заверили, что проходит оно по всем базовым стандартам, врачи имеют возможность проходить учебу в таких признанных медучреждениях, как Онкоцентр на Каширке и институт Герцена, а затем и работать в тесном контакте со столичными специалистами. Кстати, все больные направляются на первичную консультацию либо туда (правда, по квотам), либо в областной онкодиспансер в Балашихе. И только тот, кто по каким-либо причинам не может этим воспользоваться, с самого начала лечится у нас.

Лекарствами для химиотерапии отделение, конечно, обеспечивается по базовому каталогу, на новинки средств нет. Но Сергей Агафин уверяет, что они вполне соответствуют требованиям. Что касается оборудования для лучевой терапии, без которой невозможно современное лечение онкологических больных, аппарат, как выразился заведующий, в рабочем состоянии, хоть ему и много лет. Однако добавил, что "заменить бы его на новый (примерно такого класса, не суперсовременный, стоит порядка полумиллиона долларов), и сразу же уровень лечения поднимется".

Перспективы развития отделения, по мнению С. Агафина, есть. Заключаются они в следующем: укрепление материальной базы, введение амбулаторной системы химиотерапии, как это делается везде (а значит, нужен стационар одного дня), плюс хосписные койки. Ну и, конечно, проведение хорошего ремонта.

Об этом врачи могли бы и не говорить. Об этом "кричал" вестибюль онкоотделения, в который мы вошли. Старенький линолеум в мелкий цветочек, с дверных косяков давно обвалились пласты краски. С потолка свисает потемневший от времени провод со скруткой и синей изолентой. Вход в онкологическое отделение красноречиво говорит о том, что ремонт здесь необходим уже давно. Но... нам рассказывают, что детскому отделению он нужнее ("Там же дети!"), что потом реанимация ("Там же самые тяжелые!"), потом что-то еще. "Обещания есть, надо только дождаться", — завершает заведующий перечень кандидатов на ремонт. Создается впечатление, что Сергею Павловичу не хватает именно умелого лоббиста, сам он умеет только лечить.

На прощание интересуюсь, не пожалел ли за эти годы о выборе врачебной специализации. "Нет, — говорит, — когда видишь плоды труда, видишь, что можешь помочь, силы только прибавляются".

Галина СЕРОВА

Газета "Вперёд"