В ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН

11 ноября 2009 2495

5 ноября в ДК "Юность" состоялось второе заседание Совета депутатов нового созыва Березняковского поселения. На первом заседании председателем Совета был избран Александр Яцук. В этот раз сельским депутатам предстояло решить еще несколько организационных, но ключевых для поселения вопросов.

В ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН

В частности, речь шла о том, чтобы утвердить новую структуру Совета и администрации поселения. Если говорить в двух словах, то предстояло "затянуть пояса": из области пришли новые нормативы, требующие сократить количество чиновников. Между тем количество полномочий — три десятка, — которыми должны заниматься поселения, сокращать никто не собирался.

— Население Бужанинова и Сваткова в первую очередь в этой связи интересует вопрос, останутся ли представители администрации в их населенных пунктах, или же по важным для них вопросам придется ездить в Березняки, — заметил новый глава поселения Владимир Жульев, выступая на заседании. — Могу их успокоить. В штате организационно-правового отдела эти две единицы предусмотрены, сотрудники администрации будут в прежнем режиме вести прием и в Сваткове, и в Бужанинове.

Александр Яцук, председатель поселенческого Совета, заметил, что аппарат администрации, Совета и контрольно-ревизионной комиссии будет сокращен. Скажем, в аппарате представительного органа остается только одна ставка сотрудника аппарата, а вторая, как и ставка водителя, ликвидируется. Но увольнять никого не планируется. Несколько человек с приходом нового главы уволились сами, а один из заместителей главы, Александр Щербинин, погиб в автомобильной катастрофе. Так что обязанности будут распределены между теми, кто остался. "Смогут ли они выдержать больший объем работы — это уже будет зависеть от самих чиновников. Если нет, тогда будем искать несправляющимся замену", — отметил Александр Иванович.

Кстати говоря, на заседании были внесены поправки в нормативные документы, которые позволяют принимать на работу в муниципальные органы власти без конкурса. "Раньше на каждую вакансию мы были обязаны объявлять конкурс, — рассказал Яцук. — И, тем не менее, за все несколько лет ни одной заявки нам не поступало. Те, кого мы сами предварительно отбирали, просто ждали месяц, а потом оказывались единственными участниками такого, с позволения сказать, конкурса. Сейчас мы поступим по-другому. В документах будет записано, что глава, если хочет, может объявить конкурс на замещение должности, но делать этого не обязан. И никакие законы ни федеральные, ни областные мы этим не нарушаем".

Депутаты согласовали кандидатуру первого заместителя главы. Им стала Людмила Клейцова, отвечающая сегодня в администрации за социальные вопросы. Кроме того, согласовали на должность заместителя главы по ЖКХ Александра Белоуса, который до последнего времени возглавлял в администрации соответствующий отдел (а до того был сотрудником органов милиции).

Депутаты приняли в первом чтении проект бюджета поселения на будущий год, постановили, что публичные слушания по проекту должны состояться в ДК "Юность" 10 декабря. Бюджет будет непростым. Обстановка экономического кризиса заставляет экономить. Но при этом администрация поселения намерена успеть войти в несколько федеральных программ и получить по ним деньги. Например, в программу, касающуюся ремонта ветхого жилья.

— Из года в год мы постфактум узнавали о таких программах, которые федерация и область предлагали (только что не навязывали) поселениям — и каждый раз с запозданием. В этот раз, к счастью, сроки подачи заявок продлены до 1 марта, так что у нас есть серьезный шанс вскочить в последний вагон, — заметил Яцук. — И уж теперь-то мы его не упустим.

Завершилось заседание обращением к депутатам с просьбой в течение недели сдать информацию о всех поступивших им в течение выборной кампании наказах. В администрации будет составлен их реестр, а потом исполнительная и законодательная ветви власти будут следить за их исполнением. Так что самое время поторопиться и жителям, если у них еще остались пожелания к своим народным избранникам...

Александр БЛИНОВ

Газета "Вперед"