НУЖНА ЛИ КОНКУРЕНЦИЯ ШВЕЙЦАРСКИМ ЧАСАМ?

30 декабря 2009 3108

Во вторник в конференц-зале районной администрации собрались водители "газелей" районной Гильдии перевозчиков. Их пригласили, чтобы разъяснить детали предстоящего конкурса на пассажирские перевозки, который районные власти будут проводить в будущем году в рамках программы по упорядочиванию рынка услуг в системе ЖКХ и транспортном обслуживании.

НУЖНА ЛИ КОНКУРЕНЦИЯ ШВЕЙЦАРСКИМ ЧАСАМ?

Накануне по городу поползли слухи о том, что Гильдия в знак несогласия с решением властей о конкурсе готовит забастовку — невыход маршруток в рейсы. Но страхи пассажиров не подтвердились, парк "газелей" работал с утра в штатном режиме. На вопрос об этом заместителя главы районной администрации Сергея Харитонова, который проводил встречу, зал буквально загудел. Таксисты твердо заверили, что к таким мерам прибегать не собираются. К сожалению, в этом честном разговоре почему-то не принял участие руководитель Гильдии перевозчиков Николай Лебедев. Но свое особое мнение водители озвучили весьма решительно.

— Зачем что-то менять в сложившейся системе пассажирского обслуживания района, если она уже много лет работает, как швейцарские часы? — спрашивали таксисты. — Отработанная система действует отлично, а конкурс может нарушить существующее равновесие в пассажирском обслуживании. Почему бы властям не работать в рамках нынешней системы?

Замглавы Харитонов привел статистику недавнего мониторинга качества пассажирского обслуживания в районе. Ежедневно в районную администрацию поступает от 5 до 15 жалоб на частных извозчиков. Жители просят включить в расписание дополнительные рейсы и, особенно, к прибытию поздних поездов. Столкнулась районная власть и с другими фактами, которые ставят под сомнение утверждение водителей "газелей", что частный извоз в районе в отличном состоянии.

Чтобы каждый подрядчик на пассажирское обслуживание четко знал свою зону ответственности и работал строго по контрактам, чтобы не пришлось районной администрации вмешиваться в планы извозчиков и потом отвечать за нарушения перед прокуратурой, необходимы регулярные конкурсы. А главное, даже "швейцарские часы" будут ходить точнее в условиях здоровой конкуренции.

Зал недовольно шумел. Многие водители не хотят ничего менять в сложившейся системе. Она устраивает и администрацию Сергиева Посада, которую представлял на встрече руководитель дорожно-транспортного отдела мэрии Андрей Досавицкий, хотя обсуждали, в основном, движение маршруток по району. Выяснилось, что Досавицкий сам в 90-х годах участвовал в создании Гильдии перевозчиков, и считает, что ничего лучше сделать не удастся. И конкурентность в транспортном извозе формально соблюдена, поскольку в объединение перевозчиков входит 14 малых фирм. Сергей Харитонов сказал, что нынешняя ситуация отличается от той, что была в 90-х.

А контракты на пассажирское обслуживание последний раз обновляли пять лет назад. Конкурс, который пройдет в конце января, позволит значительно усовершенствовать пассажирское обслуживание. Чтобы иметь возможность вносить корректировки в пассажирское расписание, конкурсы будут проходить раз в год в полном соответствии с законом о проведении тендеров.

— Никто не собирается ликвидировать Гильдию перевозчиков, и водители, давно обслуживающие свои маршруты, имеют преимущественное право на продление контракта, — заверил встревоженных таксистов замглавы районной администрации. — Гастарбайтеры доступ на этот рынок не получат однозначно, а вот местные претенденты на пассажирские перевозки смогут теперь получить возможность принять участие в конкурсе. До сих пор рынок перевозок был искусственно абсолютно закрыт, а отсутствие конкуренции никому не идет на пользу.

Закончившись в зале, дискуссия еще некоторое время продолжалась в коридоре. А в заключение Сергей Харитонов заявил для прессы:

— Решение о конкурсе принято, все желающие принять в нем участие могут познакомиться с новым договором на сайте районной администрации. В контракте на 75 процентов сохранены все прежние положения. Никому из работающих в этой сфере предпринимателей отказано не будет. Уверен, что водители сохранят и работу, и привычные маршруты.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"