Главные новости
Положение об организации работы легкового такси приняли депутаты районного Совета. Документ призван систематизировать и упорядочить требования к организациям, осуществляющим пассажирские перевозки легковым транспортом.
"В настоящее время существенная часть перевозчиков на территории района работает нелегально. Тарифы завышены, техническое состояние автомобилей низкое, водители выходят в рейсы без должного медицинского осмотра, без проверки технического состояния автомобилей. Это вызывает у нас обеспокоенность", — так начал свой доклад заместитель главы администрации района Сергей Харитонов. Он также заявил, что основным направлением развития таксомоторных перевозок должно стать формирование цивилизованного рынка услуг, где равные возможности и права обеспечены всем его участникам.
Согласно документу, к такси будут предъявляться определенные минимальные требования. Они, например, таковы:
— допуск к работе водителей, чей стаж составляет не менее 3 лет;
— предрейсовый технический контроль автомобиля;
— соблюдение режима труда и отдыха водителей;
— снабжение автомобиля необходимыми техническими средствами, в том числе детскими удерживающими креслами;
— перевозчик обязан заранее предупредить пассажира о тарифе на перевозку и выдать ему кассовый чек;
— для работы такси будут снабжаться специальными удостоверяющими карточками.
В целом депутаты положительно отнеслись к предложениям администрации, но вопросы все-таки были. Например, депутаты Любовь Семенова и Андрей Яковлев поинтересовались, обсуждался ли документ с владельцами фирм такси. Сергей Харитонов ответил, что не обсуждался, так как их реакция на документ, ужесточающий требования к перевозчикам, вполне очевидна. По его словам, коммерсанты заинтересованы в извлечении максимальной прибыли, а положение накладывает на них обязательства по безопасности, которые потребуют дополнительных расходов.
На вопрос о том, не последует ли за принятием документа рост тарифов на перевозки, Сергей Харитонов высказал мнение, что этого ожидать не стоит. Он также рассказал, что в настоящий момент в районе зарегистрировано 14 предприятий такси, "но нелегальных перевозчиков, так называемых бомбил, в разы больше".
Председатель Совета Константин Негурица задался вопросом, обязательным ли будет заключение договора между администрацией и фирмами такси. Для разрешения юридического спора привлекли представителя прокуратуры, которая пояснила, что заставлять организаторов перевозок подписывать документ нельзя — он носит рекомендательный характер.
Насколько принятое Положение повлияет на работу такси, увеличится или уменьшится число участников этого рынка услуг, покажет только время. С одной стороны, передвигающиеся по дорогам ржавые "жигули" с шашечками вызывают справедливые опасения. С другой — потенциально возможный рост тарифов на перевозки (при желании причины всегда найдутся) вряд ли кого порадует.
Александр ГИРЛИН
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?