Главные новости
Говоря о праздновании 700-летия Сергия Радонежского и вхождении в необходимые для этого федеральные и областные программы, хотелось бы знать, что уже сейчас делается в районе в плане привлечения финансирования из областного и федерального бюджетов. Не секрет, что умение, как принято говорить, “выбивать” из центра деньги — немаловажное качество для руководителя региона и его команды. Это как раз то, что ценят избиратели, — об этом свидетельствуют многочисленные социологические исследования. Как обстоят дела с этим у руководства Сергиево-Посадского района? Этому была посвящена наша беседа с главой района Владимиром КОРОТКОВЫМ.
— Владимир Николаевич, недавно состоялось открытие культурного центра “Юбилейный” в Хотькове. Это знаменательное событие для всего района и области в целом, для которой это открытие объекта культуры стало первым в посткризисный период. В чем состоят особенности привлечения областного финансирования?
— Отвечая на этот вопрос, хотелось бы вспомнить, как начиналась моя работа на посту Главы Сергиево-Посадского района. Я думаю, вы прекрасно помните этот период времени, когда в разгар финансового кризиса произошел резкий спад производства, сворачивали свою деятельность многие предприятия, люди теряли работу и веру в лучшее. Районный бюджет разом “похудел” на 200 миллионов рублей.
Долги по заработной плате на предприятиях района превышали 21 миллион рублей. Полный развал системы управления был в городском поселении Сергиев Посад. Повсеместное ужасающее состояние объектов системы здравоохранения, где ремонт не проводился с 1996 года, а медицинское оборудование было старое либо разукомплектованное. Отсутствие в детских садах и школах таких обязательных вещей, как охранно-пожарная сигнализация и многое другое. Вот те реалии, с которыми нам пришлось столкнуться.
— Но всему этому были и объективные причины: вначале кризис и реформы социально-экономической системы России, потом мировой кризис экономики...
— Да, но при этом можно выбрать разные пути работы. Можно сложить руки, сказать, что ничего нельзя сделать — финансовый кризис во всем виноват. Можно было перейти в оппозицию и начать всех яро критиковать, особенно вышестоящую власть. Но, на мой взгляд, это слабая позиция. Руководитель, тем более в определенные, сложные моменты, должен быть способен брать на себя ответственность и принимать непростые решения.
Как житель Сергиева Посада, которому люди доверили управление своим районом, я не мог сложа руки смотреть на такую ситуацию. Поэтому решил избрать для себя другой путь — путь привлечения инвестиций, вхождения в федеральные и областные программы, и как показало время, это было правильное решение. В то время, когда многие другие районы и области стагнировали, сворачивали социальные программы, закрывали школы, нам удавалось поддерживать близкий к докризисному уровень жизни и социального обеспечения граждан.
— Что было сделано конкретно?
— Вместе с областью мы приняли решение о списании долгов предприятиям оборонного комплекса, расположенным в районе. Казалось бы, простая фраза — “списание долгов”, но за ней стоят пять с половиной тысяч сохраненных рабочих мест. Стоят работающие, а не разрушенные до основания предприятия. Их нынешнее развитие, которое, надеюсь, продолжится и принесет в район дополнительные средства от налогов, позволит создать нашим жителям новые рабочие места и избавит их от необходимости отдавать несколько часов своей жизни в день на дорогу в Москву. Согласитесь, это время намного лучше потратить на общение с родными или самосовершенствование.
Абсолютно понятным для меня было и то, что без участия области мы не сможем достроить Хотьковскую школу. Не сможем проводить ремонты в детских садах, открывать новые группы, даже задумываться о строительстве новых детских садов. И именно поэтому мы приложили максимум усилий на выстраивание конструктивных отношений с областью, которые были сильно подорваны в период работы моих предшественников.
— Насколько сложно это было сделать?
— Скажу прямо — давалось это не просто. Переломить негативное отношение намного труднее, чем поддерживать хорошее. Но целенаправленная работа в этом направлении дала свой результат. На нас стали смотреть, включать постепенно в различные программы и наблюдать, как мы работаем. Мы, в свою очередь, старались максимально скрупулезно готовить требуемую документацию, заявки на участие в программах, работать максимально быстро и открыто.
Результат такой работы не заставил себя ждать — дети некоторых из вас уже ходят в новую Хотьковскую школу. Другие водят своих внуков в новые группы детских садов, очередь в которые была сокращена с 1714 до 583 детей. Жители Лозы уже проводят в свои дома газ, возможность подключения к которому возникла в результате реализации совместной с областью программы газификации населенных пунктов. В следующем году такая возможность должна появиться у жителей Самотовина, Муханова и Трехселищ. Дворовые территории Сергиева Посада благодаря вхождению в программу постепенно перестают быть готовыми декорациями для фильмов о послевоенной разрухе и начинают приобретать нормальный, современный вид. Все это не абстрактные слова, а то, что многие из жителей района успели почувствовать на себе.
— Владимир Николаевич, я думаю, для многих жителей отношения района с областью находятся в плоскости “область нас любит — область нас не любит” или “область дает денег — область не дает денег”. Расскажите подробнее, максимально простым языком, как на самом деле происходит принятие подобных решений.
— Процесс принятия таких решений намного сложнее, чем “дает денег — не дает денег”, но, несомненно, присутствует в нем и некоторая часть от “любит-не любит”. Как правило, на самом верху, президентом нашей страны либо ее правительством принимаются решения о приоритетах развития на определенный период. Это стратегические линии, которые руководители нашей страны принимают на основе анализа показателей состояния различных направлений деятельности страны. Для примера давайте возьмем национальный проект “Здоровье”. И вот, исходя из объемов денег, выделенных на этот проект бюджетом, начинается работа в профильном ведомстве — министерстве финансов. Оно формирует статистику, смотрит, где и в чем необходимы срочные изменения, и формирует лимиты финансирования по регионам. На региональном уровне, в нашем случае на уровне Московской области, начинается работа депутатов, которые обосновывают необходимость выделения из общей массы средств определенных объемов финансирования для своего района, под конкретные программы ремонта больниц, замены либо приобретения определенного оборудования. После этого программы ут-верждаются, выделяются деньги и начинается ремонт, покупка оборудования, новое строительство. Результаты такой работы уже сейчас может лично увидеть каждый житель района, пройдя обследование в Краснозаводском центре здоровья, приводя ребенка в детское отделение, отдавая супругу в родильное отделение или об-следуясь на новом аппарате УЗИ или маммографе. Именно так делается работа и именно так люди могут увидеть результат этой работы. Пустые слова, лозунги, обвинения и крики такую работу не делают и не помогают ее продвижению. Всем приятнее работать с адекватными людьми, а не со скоморохами и вечными обличителями.
— Получается, что в работе по привлечению финансирования из бюджетов других уровней мелочей нет?
— В финансовых вопросах вообще не может быть мелочей. Как говорится, деньги любят счет и тишину. Считать деньги нам приходится потому, что бюджет района на сегодняшний день не способен самостоятельно вытянуть тот объем работ, который нам удается проводить с привлечением областного и федерального финансирования. Приходится думать о том, как с максимальной эффективностью потратить каждую копейку. Показательным примером тут может являться вхождение в программу софинансирования газификации поселений. На 1 вложенный рубль мы смогли привлечь более 48 рублей финансирования из областного бюджета. Войдя в программу модернизации здравоохранения, мы привлекаем в 2011-2012 годах 215 миллионов рублей, вкладывая из бюджета района всего 10 %. Сравните эти цифры и, как говорится, “почувствуйте разницу”. Благодаря такому подходу мы можем заниматься решением не одной, а сразу нескольких проблем, которые давно назрели и решение которых давно необходимо.
И тишину я тоже упомянул не случайно. Туда, где власть меняется как перчатки, где сегодня общаешься с одним руководителем, завтра его сменяет другой, а послезавтра убивают третьего, никаких денег не дадут. При такой чехарде просто нет возможности отследить правильность их расходования, быть уверенным в том, что они не будут разворованы, а используются по назначению. Политическая стабильность на всех уровнях — и в городе, и в районе, и в стране — крайне важна для нормального, планомерного развития. Только в условиях стабильности возможно нормальное планирование и можно понимать, что потратив определенное количество денег, в итоге получишь определенную же отдачу.
— Владимир Николаевич, несмотря на то, что, как мы уже могли убедиться, в районе ведется огромная работа по привлечению софинансирования, как, по Вашему мнению, можно сделать ее еще более продуктивной?
— Немаловажную роль в деле привлечения дополнительных средств играет депутатский корпус. В зарубежной политической терминологии есть понятие “лоббист”. Это тот человек, который продвигает определенные проекты, идеи, добивается их финансирования. Депутаты в нашей стране тоже должны стать такими “лоббистами” — бороться за привлечение финансов, продвижение проектов тех территорий, где они живут и откуда их выбрали в Совет депутатов либо Думу. Именно поэтому очень важным для нашего района является то, насколько сильны позиции нашего депутата в Московской областной думе. Тем более что нарезка избирательных округов позволяет нашему району, в отличие от большинства других районов области, проводить именно своих, районных кандидатов.
Естественно, нам нужно усиление. Нужны новые люди, энергичные, целеустремленные. Те, кто живет здесь, пользуется нашей инфраструктурой, системой соцобеспечения и здравоохранения. Кто открыт для контакта с избирателями, понимает их нужды. Важны и отношения с местной властью — если есть конфликт, серьезные противоречия, депутат вряд ли сможет работать продуктивно. Поэтому избирателю, на мой взгляд, следует подойти к этим выборам предельно рационально, подумать не только о партийном флажке, но и о людях, которые за ним стоят. Усиление нашего представительства в областной думе позволит проводить дополнительные работы и сделать наш район лучше, удобнее, безопаснее и краше. Уверен, у нас все получится!
Евгений ЗУБОВ
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?