Главные новости
О необходимости автомобильного объезда Сергиева Посада спорят уже двадцать лет. Несколько вариантов решения затянувшейся проблемы недавно предложили разработчики городского генерального плана.
На этой неделе объезд города обсуждали в районной администрации предметно — с перспективой сооружения системы транспортных развязок до 2014 года.
На совещание были приглашены руководители городской администрации, главные архитекторы района и Сергиева Посада, специалисты организации дорожного движения, представители ГИБДД, дорожно-строительных предприятий. Глава района Владимир Коротков сообщил, что появилась реальная возможность в ближайшей перспективе избавить исторический центр Сергиева Посада от чрезмерной транспортной нагрузки. О том, что такой редкий шанс выпадает городу в рамках программы подготовки к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского, стало ясно после консультаций районной власти в Министерстве транспорта РФ и министерстве транспорта Московской области.
Теперь успешная защита одного из самых назревших проектов района, по мнению Владимира Короткова, во многом будет зависеть от слаженных и оперативных действий района и города. Объединяет общее понимание назревших задач: Сергиев Посад надо избавить от постоянных автомобильных пробок, сделать его комфортным для горожан, оздоровить экологию и защитить памятники отечественной и мировой культуры от преждевременного разрушения.
Глава района упомянул предложение Лавры сделать центр города пешеходной зоной. Идея, на его взгляд, привлекательная, но в нынешней ситуации не очень реалистичная. Владимир Коротков предложил участникам совещания определиться с наиболее приемлемым вариантом, который районная власть будет защищать в правительстве в рамках утверждения программы подготовки к юбилею.
Прежде всего предстоит определиться с маршрутом объезда города. Главный архитектор района Любовь Ширяева назвала три возможные схемы, ее коллега из городской администрации Маргарита Оськина добавила еще два варианта. Общее в пяти версиях то, что объезд намечен в границах от Рязанцев до Деулина и максимально использует существующие автотрассы и улицы.
Дорожные ресурсы предлагается объединить в общую систему объезда современными транспортными развязками, перекрестками, мостами и проколами под железнодорожными путями. В итоге в границах городского поселения образуется нечто вроде Садового кольца общей протяженностью, как говорят дорожники, порядка 22 километров.
Городские власти считают свой вариант, разработанный вместе с проектировщиками, наиболее экономичным. Они предлагают маршрут объезда от Лакокраски, по семхозскому полю, минуя железнодорожные пути через подземный путепровод. Дальше направление на деревню Благовещенье, через Гражданский поселок, по будущему мосту у Деулина, по Ново-угличскому шоссе. Дальше минуем развязку на Пограничной улице и следуем к деревне Зубачево, где проектировщики предлагают построить железнодорожную станцию с платформой, которая разгрузит основной городской вокзал. Затем следуем вдоль железнодорожного полотна и попадаем на транспортную развязку на участке между Вифанской и 1-й Рыбной улицами, в самой глубокой части местного оврага. Здесь предлагается устроить еще один прокол под железной дорогой. У Вифанской улицы по этому плану должна появиться дорога-дублер со значительно большими пропускными возможностями. Маршрут завершается на Скобяном шоссе и закольцовывает нитку объезда. Стоимость сооружения объезда вместе с транспортными развязками, проколами под дорогами, перекрестками и новыми автотрассами порядка 9 миллиардов рублей. Если район и город сумеют подготовить проект в этом году, у дорожников хватит ресурсов, чтобы построить объезд в 2014-м, отметил глава района.
Командир 3-го батальона 1-го полка ДПС (Северный) ГИБДД Дмитрий Красиков выразил сомнения по поводу безопасности предлагаемого большого перекрестка у Вещевого рынка при въезде на Пограничную улицу. Начальник районного управления ГИБДД Роман Соседов, проследив траекторию объезда, уточнил, не будет ли маршрут сбиваться с четырехрядного движения на двухрядное и обратно. По его мнению, на объездном кольце такого быть не должно. Он задал вопрос, каким образом будет решаться вопрос с владельцами жилых домов, стоящих на пути запланированного дорожного маршрута.
О том, что это неизбежные проблемы при таком масштабном дорожном строительстве, говорил и заместитель главы районной администрации по вопросам экономики Илья Барбакадзе. Уже известно, что Лавра будет настаивать на том, чтобы объездная магистраль обошла стороной Благовещенье. По поводу некоторых участков придется решать вопросы с Гослесфондом. Объезд проходит по территории госплемптицезавода “Конкурсный”, с которым тоже придется вести переговоры. По мнению Ильи Барбакадзе, есть все возможности для принятия решения, которое устроило бы город и хозяйство. Попадают под застройку частные владения, жилой фонд и сады-огороды. Владимир Коротков предложил начать обследование предполагаемых участков дорожного строительства, чтобы уточнить стоимость автомобильного объезда города. Архитекторы получили задание до конца недели представить два наиболее оптимальных варианта объездной дороги, чтобы глава района мог с цифрами аргументированно защищать в правительстве области остро необходимый городу проект объезда Сергиева Посада.
Кстати, и другие важные планы район уже соотносит с проектом дорожного строительства. Глава сообщил, что району выделено на коммунальную модернизацию 272 миллиона рублей. На эти средства планируется оснащать котельные, менять теплотрассы, совершенствовать ливневую канализацию и проводить благоустройство. Причем с таким расчетом, чтобы не пришлось перекапывать только что заасфальтированные дороги.
Светлана АНИКИЕНКО
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?