Главные новости
На коммунальной планерке на прошлой неделе прозвучала новость, которую руководители предприятий отрасли, кажется, впервые после целой череды нововведений восприняли с полным одобрением. По информации жилищно-коммунальной компании, в едином расчетном центре вводится автоматическая переадресовка платежей. Плату за услуги от населения будет получать то предприятие, которое их предоставляло.
За такую методику двумя руками Водоканал, которому потребители сообща задолжали 119 миллионов рублей! Причем 31 миллион на совести ЖКК, которая перечислила предприятию лишь 65 процентов причитающихся платежей за предоставленные услуги. По словам директора Водоканала Ивана Юденкова, предприятие уже год не может заняться модернизацией ветшающих сетей, потому что не видит своих же честно заработанных денег. Больше 17 миллионов рублей должны Водоканалу поставщики тепла, которым ЖКК недоплатила порядка 33 процентов платежей населения. Директор Теплосети Николай Титов предупредил, что на счета предприятия уже дважды в этом году за долги накладывался арест, и если в методике взаиморасчетов ничего не изменится, то уже в следующем месяце ему нечем будет платить за электричество и газ. Руководитель компании Михаил Овсянников заверил, что автоматические расчеты снимут целый клубок проблем. По его словам, движение коммунальных платежей отныне будет без посредников, влияние человеческого фактора на взаиморасчеты поставщиков и потребителей теперь полностью исключается.
Теплосеть и Водоканал поставили вопрос о крупных потребителях коммунальных услуг, таких, как ЗЭМЗ, например. Район погасил свои долги предприятию, но оно рассчитываться с коммунальщиками не собирается. Только Водоканалу "Звезда" должна 10 миллионов рублей, и по этому поводу уже началась судебная тяжба. Подобные ситуации возникают и у Теплосети. Прозвучало предложение увязывать взаиморасчеты района с партнерами и поставщиками услуг, чтобы коммунальщики не несли многомиллионные убытки и не вчиняли иски еще и друг другу. Сегодня все районное ЖКХ в этих арбитражных "путах".
От недоплат коммунальным предприятиям перешли к долгам населения. Заместитель главы администрации района по коммунальным вопросам Александр Норин констатировал, что ситуация здесь к лучшему не меняется.
Провал в собираемости платежей остается на уровне 200 миллионов рублей и даже имеет тенденцию к росту, потому что к старым долгам прибавляются новые. Фискальная служба компании не вылезает из судов, возбуждены десятки дел на жильцов, которые по полгода и даже по году не платят за услуги, но больше семи миллионов компания вчинить должникам не смогла. Невелика здесь поддержка поселений, хотя была обещана. И зарплату на предприятиях района месяцами не задерживают. Тем не менее каждый пятый коммунальный рубль до поставщиков услуг не доходит.
А между тем, заметил Александр Норин, есть и другие примеры в Подмосковье. В Запрудне собираемость коммунальных платежей на уровне 100 процентов, в Павлово-Посадском районе - 105! Значит, есть возможность воздействовать на необязательных жильцов. Александр Норин сказал, что вместе с коммунальной компанией долговой вопрос будет проанализирован особо, чтобы вернуть эти деньги в районное ЖКХ.
До определенного губернатором области срока представления паспортов готовности жилья к отопительному сезону остается полторы недели. Предзимняя приемка в районе начнется не позднее 10 сентября. Александр Норин рекомендовал жилищникам не затягивать этот процесс и быть готовыми к тому, что теперь в приемке будет участвовать народный контроль от местного самоуправления. Коммунальщики сетовали на то, что в школах и детских садах больше заботятся о косметическом ремонте, чем об исправности инженерных сетей. Специалисты Теплосети утверждают, что детские учреждения к отопительному сезону не готовы. Этот вопрос коммунальщики будут отдельно обсуждать с районным департаментом по образованию.
Светлана АНИКИЕНКО
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?