ЮБИЛЕЙ ХЛЕБОПЕКОВ

11 октября 2006 4114

ЮБИЛЕЙ ХЛЕБОПЕКОВОдно из крупнейших предприятий района, Сергиево-Посадский хлебокомбинат, через месяц отметит свое 70-летие. Безусловно, это событие не только для самого комбината и коллектива его рабочих, но и для всего района в целом. Ведь торты, пирожные, булки и, собственно, обычный хлеб этого предприятия стали неотъемлемой частью рациона сотен тысяч человек.

Сегодня мы открываем серию публикаций о Сергиево-Посадском хлебокомбинате. Газета познакомит своих читателей с новой командой руководителей, вставших у руля этого флагмана районной экономики, старой и новой продукцией комбината, наконец, задаст его руководителю все те вопросы, которые давно интересуют потребителе.

Пожалуй, в Сергиевом Посаде не найдется человека, который бы не пробовал продукцию хлебокомбината. А торты мастеров кондитерского цеха славятся далеко за пределами района. Многие до сих пор помнят вкус знаменитого "Звездного". Тогда его "доставали" только к большим праздникам в магазине Загорского хлебокомбината "Горячий хлеб", в окошечко которого всегда стояли огромные очереди, а аппетитный запах плыл за сотни метров. Такого обилия и разнообразия сладостей, как сейчас, на прилавках магазинов не было еще и лет десять назад. Новые продукты и технологии вдохновляют кондитеров. Современные торты и пирожные не только радуют глаз, но и не перестают удивлять на вкус.

Новое качество старых традиций

Что такое Сергиево-Посадский хлебокомбинат сегодня? Как ему удается выживать в условиях все возрастающей конкуренции? Ведь не секрет, что многие магазины реализуют хлеб аналогичных предприятий из соседних областей. По словам заместителя генерального директора хлебокомбината по экономике и финансам Андрея Юдаева, на выручку пришла довольно простая, но точная формула: новое качество должно основываться на старых традициях. А на хлебокомбинате их чтят.

По мнению менеджеров производства, подчас им приходится сталкиваться с парадоксальной ситуацией. Традиционную "Урожайную" буханку отказываются брать, потому что... два года назад она не отвечала требованиям потребителей. Специалисты-хлебопеки утверждают, что сейчас этот вид основной продукции делается из лучших сортов муки, на новейшем оборудовании, но по традиционному технологическому циклу. И большая часть покупателей увидела разницу! Сейчас ежедневно из печей хлебокомбината выходит более 22 тысяч буханок. Продукция востребована не только в родном районе. Ее с удовольствием закупают и реализуют столичные гипермаркеты "Ашан" и "Перекресток".

Статистика - упрямая наука - утверждает, что год от года россияне потребляют все меньше традиционного хлеба. Конечно, он по-прежнему всему голова, но его значительно потеснили разного рода деликатесы. На хлебокомбинате четко уловили тенденции рынка и смогли переставить акценты. К примеру, увеличили производство вафель с 5 до 30 тонн в год. "Держи нос по ветру", - говорили наши бабушки. Эта формула позволила хлебокомбинату в прошлом году сработать с хорошей прибылью. За счет этого было приобретено новое оборудование, увеличена зарплата рабочих. Но главное, на предприятии удалось создать некий фонд накопления - аналог общероссийского стабилизационного фонда. Эти деньги будут расходоваться исключительно на модернизацию производства.

К счастью, за годы реформ Сергиево-Посадский хлебокомбинат не превратился в зубастую акулу бизнеса. Здесь сохранены все социальные гарантии рабочим. И в отличие от многих предприятий района за счет собственных средств финансируется программа дополнительного медицинского страхования. Опять же следуя основному принципу, руководство предприятия и его генеральный директор Михаил Ляпушкин всецело поддерживают свою ветеранскую организацию и развивают социальное партнерство.

Старикам - уважение, молодежи - перспектива

В этом году Международный день пожилого человека прошел на хлебокомбинате как обычно. Как обычно хорошо. В актовом зале собрали старейших работников производства. Звучали торжественные речи, виновников торжества ждал накрытый стол. Тех, кто не смог лично присутствовать на празднике, поздравляли на дому с тортом. А юбиляры этого года получили от родного предприятия еще и материальную помощь.

Поддержка ветеранов на предприятии не ограничивается предпраздничными акциями. Помимо моральной поддержки бывших сотрудников (а всем проработавшим на предприятии не менее 25 лет и ушедшим на пенсию с хлебокомбината вручается фирменная медаль), существует и материальная. Имеющим фирменные медали ежемесячно к пенсии доплачивается 300 рублей, а те, кто проработал больше 15 лет, раз в квартал получают продуктовые наборы, включающие самое необходимое - сахар, муку, масло.

Но, заботясь о пожилых, руководство хлебокомбината старается оказывать всестороннюю поддержку молодежи. Здесь понимают главное: за молодыми специалистами будущее. А с молодыми специалистами как раз проблема.

"Посудите сами: пекарей хлебобулочных изделий - нужные нам кадры- готовят только в одном учебном заведении во всей Московской области - профессиональном колледже (бывшем училище № 8, что на Северном поселке), - говорит Андрей Юдаев. - Мы заинтересованы, чтобы его выпускники устраивались на работу именно на хлебокомбинат, поэтому всячески поддерживаем и преподавательский состав колледжа, и его студентов. Тем не менее в этом году группа по специальности не набрана. А ведь такой диплом стопроцентно гарантирует трудоустройство".

Сотрудничая на протяжении долгих лет, руководство хлебокомбината и администрация профессионального колледжа подписали договор о взаимовыгодном социальном партнерстве. Именно по этому договору Сергиево-Посадский хлебокомбинат и студенты реализуют совместные проекты, культурные мероприятия. Предприятие не только обеспечивает колледж необходимым учебным инвентарем, помогает с ремонтом, но и организует практику молодежи. "Отрадно, что мы видим результат, видим отдачу коллектива, учащихся, - говорит А. Юдаев. - Как мы откликаемся на просьбы дирекции училища, так и нам никогда не отказывают. Наши совместные детища - колонна хлебокомбината в праздничном шествии на Дне города, праздник Кулича".

"Наши новые проекты и социальные задачи направлены на развитие хлебокомбината, - продолжает Андрей Юдаев. - Но одним нам не справиться. Помните лозунг конца 90-х, когда на прилавках было засилье импортных товаров, - выбирайте российское. Сергиевопосадским потребителям тоже хотелось бы посоветовать: выбирайте местный хлеб. Тем более, что качество нашей продукции сейчас гораздо выше, чем у конкурентов".

Наталья АНДРЕЕВА

Фото Альберта СУВОРОВА

Газета "ВПЕРЕД"

Дирекция Сергиево-Посадского хлебокомбината и редакция газеты "Вперед" объявляют конкурс сонетов, посвященных юбилею предприятия.

Высылайте свои сочинения до 1 ноября на адрес редакции (ул. Академика Силина, 7) или размещайте в разделе отзывов на нашем сайте www.vpered.sergievposad.net

Победителей конкурса сонетов ждет приз. Дерзайте!