Главные новости
В среду районный Совет утвердил отчет об исполнении бюджета за 2006 год. Доходов в прошлом году поступило почти на 380 миллионов рублей больше, чем в 2005-м. Однако это 95 процентов планового задания. Расходная часть, соответственно, также профинансирована не в полном объеме. С исполнением бюджета текущего года ситуация еще более напряженная. О проблемах с его наполнением рассказывает председатель районного Совета депутатов Владимир БОГОСЛОВСКИЙ.
— Владимир Николаевич, районный Совет депутатов на своем заседании рассмотрел вопрос о ходе выполнения бюджета 2007 года. Что именно волновало депутатов?
— В декабре 2006 года Совет депутатов принял бюджет района, расходные обязательства по которому составили 2 миллиарда 700 миллионов рублей. На их выполнение предусматривались поступления из областного бюджета в размере 857 миллионов и собственные доходы района в размере 1 миллиарда 700 миллионов рублей. Депутатов интересовало состояние исполнения доходной и расходной части бюджета. Кроме того, на сегодня район имеет долговые обязательства на сумму 495 миллионов рублей, и, естественно, депутатский корпус волнуют вопросы погашения долгов.
— Как депутаты оценили исполнение бюджета?
— План по доходам более или менее выполнен, за исключением плана приватизации. Однако это очень серьезная часть доходов бюджета, без которой он становится трудно выполнимым. Ведь за счет приватизации муниципального имущества планировалось получить 228 миллионов рублей. Отсутствие этих денег вынудило администрацию района сократить расходную часть бюджета на 10 процентов, и, возможно, это не последнее сокращение. В результате планы подготовки школ к учебному году, подготовка к зиме и многие другие социальные вопросы оказались под угрозой срыва.
— В чем причины срыва плана приватизации муниципального имущества?
— Закон, поспешно принятый Московской областной Думой в прошлом году, передал основную часть подлежащего приватизации и утвержденного в доходной части районного бюджета имущества, в том числе находящегося в залоге, городу Сергиев Посад. В результате район не смог выставить имущество на торги, получить доходы и погасить кредиты. Для разрешения ситуации был подан иск в суд на отмену решения областной Думы о передаче имущества городу, так как район считает его противоречащим Федеральному закону №131, Бюджетному кодексу и ряду других законов. До завершения суда план приватизации оказался замороженным.
— Каковы сегодня позиции сторон?
— Город выставляет определенные условия, например, отзыв районом искового заявления, отчисление основной суммы от приватизации имущества городу. При этом городские власти считают, что все права на приватизацию имущества полностью перешли городу. Со своей стороны район считает, что по Федеральному закону приватизируемое имущество не может перейти городу, оно является собственностью района, а по Бюджетному кодексу мы обязаны исполнить бюджет. В этой ситуации отзыв искового заявления без договоренностей о процедурах приватизации так же невозможен, как и отзыв закона Московской области. Что касается сверхплановых отчислений от приватизации Сергиеву Посаду, это можно сделать только после того, как в бюджете района образуется профицит. Есть много и других взаимных условий.
— Какой вы видите выход из создавшейся ситуации?
— Район и город должны договориться о взаимных уступках, поскольку судебное разбирательство может затянуться. На мой взгляд, можно уже в кратчайший срок выделить бесспорное имущество и начать по нему торги, а тем временем по другим объектам путем переговоров находить компромисс.
— В чем он, по-вашему, должен заключаться?
— Нужно осуществить следующие шаги. Создать согласительную комиссию. Уточнить перечень приватизируемого имущества, договориться, например, что район в этом году претендует только на средства в пределах бюджетных обязательств (ведь всего у города такого имущества почти на миллиард рублей), договориться о процедурах подготовки документации и проведения торгов. Согласовать отмену секвестра бюджета, оценить возможности передачи доходов городу после образования профицита. А в деталях нужно провести большую работу.
— А если город на это не согласится?
— Возможно, город предложит какие-то другие приемлемые решения. Для этого создается согласительная комиссия. Если нет, останется практически только одна возможность — дальнейшее сокращение затратной части бюджета. А значит, пострадают детские сады, больницы, школы.
— Почему все-таки не отдать приватизируемое имущество городу?
— Я уже ответил. Нам нужно исполнять бюджет. Почему доход от продажи имущества, принадлежащего всему району, должен пойти одному городу? И нужно понимать, на что должны пойти деньги. А они пойдут всем поселениям на выполнение бюджета, и почти семьдесят процентов — на детские сады, школы и больницы. Если мы отдадим это имущество городу, нам никто не компенсирует 228 миллионов несобранных доходов в бюджет, необходимых на социальные программы. Бюджет 2007 года уже утвержден, и его нужно выполнять. Ответственность за это несут администрация района и районный Совет депутатов. А Сергиев Посад эти средства в своей смете расходов и не планировал. Точнее, его часть из районного бюджета ему и поступит, но в большем объеме мы дать ему просто не имеем права. Хочется, чтобы вы поняли, что без поступления этих средств в бюджет района все поселения окажутся в трудной ситуации.
— Ясно. А что делать с долгами по кредитам и долгами прошлых лет?
— Текущие кредиты взяты под залог муниципального имущества, и если мы это имущество не продадим для возврата кредита, оно уйдет кредиторам по суду за гораздо меньшую цену. А долги прошлых лет должны перейти к поселениям, после чего поселения должны будут получить средства на их погашение из области. Ведь долги прошлых лет образовались как неисполненные обязательства областиn
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?