ОСЕННИЙ МАРАФОН

08 ноября 2007 2873

ОСЕННИЙ МАРАФОНЕще весной в Скоропусковском можно было объявлять соревнование между дворами — чьи лужи глубже. А сейчас жители ревниво сравнивают, чьим улицам больше повезло во время масштабного дорожного ремонта глубокой осенью. Федеральный дорожный бонус выпал поселку как счастливый билет в лотерее.

Весной сам глава поселения Владимир Люлька называл положение с внутриквартальными дорогами катастрофическим. Регулярно обновляли лишь главный пассажирский въезд в поселок, недавно для безопасного разворота автобусов и "маршруток" был заасфальтирован круг в центре микрорайона. В глубь квартала вели совершенно разбитые дороги из выбитых до дыр бетонных плит, которые положил еще тридцать - сорок лет назад у первых жилых домов застройщик, Скоропусковский экспериментальный химзавод.

Глава поселения говорил, что не представляет, как обслуживать 25 тысяч квадратных метров внутриквартальных дорог с годовым бюджетом на эту статью всего в шесть тысяч рублей. Вместе с Владимиром Викторовичем мы наблюдали весной, как мамы с колясками прогуливались замысловатым маршрутом, объезжая многочисленные рытвины. А автомобили, заезжая во дворы, поднимали из колдобин фонтаны брызг, как поливальные машины. Тогда еще ничто не предвещало осенний дорожный марафон.

О выделении району из федерального бюджета 65 миллионов рублей на внутриквартальное благоустройство стало известно только в начале осени. Обычно в это время дорожники завершают строительный сезон, но крупный и, к сожалению, сильно запоздавший платеж заставил всех изменить планы.

Районная власть отмерила заждавшемуся дорожного ремонта Скоропусковскому поселку почти треть выделенных федеральных средств. Поселение даже мечтать не могло, что получит 20 миллионов на обустройство всех своих проездов и тротуаров. Заинтересован в освоении крупного подряда Автодор. Эта служба и взялась за выполнение "горящего" заказа. Что бывает, когда все партнеры одинаково заинтересованы в выполнении общей задачи, мы наблюдали вместе со скоропусковцами на прошлой неделе.

Почти во всех дворах установлен новый бордюр, который у подъездов красиво заглублен, чтобы не затруднять вход. Часть внутренних проездов уже заасфальтирована. С новой окантовкой дороги кажутся шире и симпатичней. В администрации поселения говорят, что очень довольны работой подрядчика, но соблюдение проекта проверяют все же чуть ли не с сантиметром. Гладкий асфальт ведет к школе и спортивной базе, на очереди ремонт дорог у амбулатории, администрации, котельной, аптеки.

У всех домов замечаем парковки. У некоторых жилых корпусов они представляли собой прежде грунтовые площадки, где-то жители сами отсыпали их щебнем. Теперь это заасфальтированные "карманы" с бордюром и укрепленными откосами. Нам подсчитали, что в проект благоустройства включено устройство автопарковок у всех домов в общей сложности на сотню автомобилей. Раньше автомобилисты часто парковались на обочинах, уродуя внешний вид дворов. Теперь, говорят скоропусковцы, можно будет заняться устройством газонов и цветочных клумб. Под колеса автомобилей они уже не попадут.

Не обошлось, конечно, без жалоб. Чтобы создать парковки, пришлось срубить пять деревьев. На все оформляли порубочные билеты и взамен перестоявших тополей высадили саженцы берез и лип, но объясняться с ветеранами поселка все же пришлось. А через пару дней критики сами признали, что благоустройство пошло двору на пользу.

Видела я бригаду, работавшую в "коробочке" у котельной. Несколько бульдозеров ровняли площадку, словно на крупной дорожной стройке. Прямо, БАМ да и только, восхищаются местные жители. Тут и дороги-то настоящей никогда не было — так, грунтовка с привычной глубокой колеей. А будет настоящий асфальт.

— Как думаете, успеют закончить до морозов? — спрашивают жители друг у друга.

— Хорошим людям Бог помогает, — авторитетно замечает какой-то старожил, и все с ним дружно соглашаются. Было бы только справедливо, чтобы Скоропусковский после стольких ожиданий получил хорошие дороги.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"