Главные новости
В прошлом году наша газета рассказала о том, как знаменитая "Загорская коровка" неожиданно оказалась... на нелегальном положении. Могущественные столичные конкуренты запатентовали более молодой брэнд-"однофамилец", и лакомство Сергиево-Посадской кондитерской фабрики оказалось на прилавке... самозванцем. И это несмотря на то, что нашей сладкой "Коровке" без малого сорок лет, и страна уже съела тысячи тонн сливочной помадки. Сегодня - продолжение этой детективной истории.
Как не вспомнить тут прогнозы экономических оракулов, которые в свое время обещали, что рынок сам все отрегулирует. Вот он и регулирует. Три московских кондитерских кита - фабрики "Красный Октябрь", "Рот Фронт" и "Бабаевская" - объединились в рыночного гиганта под названием "Объединенные кондитеры" и, разумеется, стали расталкивать локтями предприятия помельче. Не так давно железную хватку монополиста ощутила и кондитерская фабрика "Феникс".
Предприятию больше семидесяти лет, и оно ведет свою историю с артели по сбору ягод. Фирменную "Коровку" местные кондитеры выпускают десятки лет. Но молодому хищному рынку все это невдомек. Сильные конкуренты положили глаз на аппетитную конфету, а потом и запатентовали лакомство как свое собственное. "Загорской коровке" было предписано покинуть прилавки. Местные кондитеры были в растерянности, на складах фабрики только фантиков было больше чем на полмиллиона рублей.
Началась история три года назад, после чего была череда тяжб, переговоров и консультаций. Что говорить, проморгали сергиевопосадские кондитеры свой фирменный продукт, но и у конкурентов позиции далеко не безупречные. Словом, пришли наконец к такому соломонову компромиссу. Название "Коровка" остается за кондитерскими магнатами. Московские фабрики выпускают эти конфеты в коробках, без "одежки". "Феникс" свое главное изделие сохранит и даже в той же самой всеми узнаваемой обертке с буренкой на боку. Только название изменится - теперь это уже "Загорская сливочная". Можно сказать, достигнут хэппи-энд: и магнаты сыты, и провинциальная фабрика цела. Говорят, даже фантики успели пристроить.
Но теперь сергиевопосадские мастера сладостей свое авторство упускать не намерены. С Роспатентом долго обговаривали все детали, ведомство на такой консенсус согласно. Новый "паспорт" конфеты с большой биографией должны получить летом этого года, и тогда "Коровка" вернется на прилавки на законных основаниях. Кстати, оформить патент стоит порядка 20 тысяч рублей, а работать под чужим брэндом (если речь идет о выпуске партий в сотни тонн) - это уже миллионы рублей.
По словам генерального директора "Феникса" Александра Пахомкина, это будет первая запатентованная продукция фабрики и, вероятно, не последняя. О новых разработках кондитеры предпочитают пока не распространяться. Рынок научил: сегодня и в сладкой отрасли, как в оборонке, храни секреты за семью печатями. Александр Петрович лишь намекнул, что новые разработки будут из разряда "хорошо забытого старого". Эти модные тенденции в сладкой отрасли подтверждает большая кондитерская ярмарка, которая работает на этой неделе в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве.
По словам гендиректора, разборки вокруг "нелегальной" конфеты только прибавили популярности продукции. У "Феникса" полный портфель заказов от крупных торговых домов. У главных потребителей наметанный вкус на кондитерку: из двух "Коровок" супермаркеты предпочитают историческую - загорскую.
Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?