Главные новости
В мае этого года к некоторым пенсионерам пришли сотрудники отдела доставки денежных средств почтамта, принесли как всегда пенсии, а вместе с ними отпечатанные заявления
о переходе на обслуживание в банк, мотивируя это тем, что доставка пенсии переходит к Банку "Крыловский". Пенсионеру оставалось только расписаться в нем.
Как нам рассказывали, при этом на стариков оказывалось прямое давление. Говорили, дескать, хочешь получать пенсию вовремя, подписывай заявление. Ни о каком праве выбора не было и речи.
Неизвестно, подписан или нет договор между Пенсионным фондом и банком о доставке пенсий. Только почтовые служащие, как позже выяснилось, к тому моменту уже были перекуплены. Банк обещал им увеличение окладов. И часть почтовых служащих, забыв сообщить пожилым людям о своем новом статусе, пошла уламывать новых клиентов.
Что же происходит с доставкой пенсий в нашем районе? Давайте разберемся. Но сначала сделаем несколько замечаний, важных для понимания ситуации.
Насколько нам известно, одним из основных требований, предъявляемым к организациям, которым доверяется доставка пенсионных средств, является наличие у них профессионального опыта работы по доставке населению денежных средств не менее двух лет. Именно опыт по доставке денег гражданам на дом, а не опыт выплаты через кассу в своем офисе.
Доставка денег на дом не такая простая работа, как кому-то может показаться на первый взгляд. Организация, которая берется за эту работу, должна надежно обеспечить сохранность доставляемых средств, безопасность своих сотрудников, которые разносят деньги по домам. А сами сотрудники, если хотите, должны быть немного психологами и уметь общаться с людьми пожилого возраста.
И еще один важный момент. Вся полнота ответственности за выбор доставочной организации лежит на Пенсионном фонде, только он по закону решает, кого можно привлечь к работе по доставке пенсий, а кого нет.
И кому же Пенсионный фонд Московской области решил доверить сегодня доставку денег пенсионерам Сергиево-Посадского района?
В 2007 году было воплощено в жизнь решение руководства ОПФР по Москве и Московской области и ФГУП "Почта России" по передаче почте функций доставки пенсий и социальных выплат. С 1 июля 2007 года данная функция была передана Сергиево-Посадскому почтамту.
И вдруг — какой-то банк, АКБ "Крыловский", который решил, что с этим делом справится лучше. Название такое странное объясняется просто: банк зарегистрирован в Краснодарском крае в станице Крыловская. По всем показателям он находится в нижних строчках банковских рейтингов.
Если посмотреть финансовую отчетность банка, которая, кстати, официально размещена на его сайте в Интернете, то, по результатам 2005 года (более свежие данные на сайте отсутствуют), банк заработал за год только 2,6 миллиона рублей. Для сравнения: это годовой доход маленького магазинчика или торгового ларька в городе Пушкино или Сергиевом Посаде.
Пенсионный фонд обслуживал до последнего времени в Пушкинском районе более 31 тысячи пенсионеров, которых с 1 апреля 2007 года передал на обслуживание в банк "Крыловский". Нетрудно подсчитать, что при среднем размере пенсий в Московской области 4250 рублей ежемесячный доход банка составил не менее 2,5 миллиона рублей, а в год — более 30 миллионов. То есть банк доход от доставки пенсий получил почти в десять раз больше, чем от всей своей основной банковской деятельности.
Но в мае этого года принято решение о передаче этой функции почте Пушкинского района, и банк решил переключиться на Сергиев Посад.
Банки действительно могут работать с пенсиями, но они выплачивают их в своих операционных кассах, а не доставляют их населению на дом. В качестве примера можно привести Сбербанк России, который на протяжении десятилетий успешно обслуживает пенсионеров, зачисляя их пенсии на личные счета и выплачивая их в своих отделениях. Но доставкой пенсий на дом Сбербанк никогда не занимался и не занимается.
И последнее, на что хочется обратить внимание читателей. Право выбора доставочной организации принадлежит только пенсионеру, и это закреплено законодательно.
На сегодня, как мы понимаем, руководители Пенсионного фонда района решили привлечь к этой работе коммерческий банк, передав ему доставку в нашем районе. А что же почта, больше не оказывает таких услуг?
Мы поинтересовались у руководства Сергиево-Посадского почтамта УФПС МО — филиала ФГУП "Почта России", как на самом деле обстоят дела.
Нам объяснили, что в связи с тем, что в 2006 году Пенсионный фонд начал процесс упразднения собственных доставочных структур на территории всей страны, по предложению "Почты России", имеющей многолетний опыт организации доставки пенсий и других социальных выплат, осуществление доставки было решено возложить именно на почтовиков.
С 1 июля 2007 года данная функция была передана Сергиево-Посадскому почтамту. Для пенсионеров ничего не изменилось. Услуга предоставляется бесплатно. Порядок получения денежных выплат остался прежним.
Доставка и выплата пенсий — одна из наиболее важных, социально значимых и востребованных услуг, предоставляемых "Почтой России". На сегодняшний день почта осуществляет доставку пенсий и федеральных ежемесячных выплат более 45 тысячам пенсионеров по всему району.
Рассказали нам и вот еще что. Порядка 96% отделений почтовой связи в Сергиево-Посадском районе нерентабельны. И чтобы не закрыть данные отделения связи, функция по доставке пенсий была принята почтамтом на себя — чтобы заработать хоть на этом.
Но с начала 2008 года в Сергиево-Посадском районе начал свою деятельность по альтернативной доставке пенсии Дополнительный офис Московского филиала АКБ "Крыловский" (ОАО) "Пушкинский", зарегистрированный 18 апреля 2007 года в Краснодарском крае.
Руководство почтового ведомства заверило жителей в том, что почта доставляла и будет доставлять пенсию и другие социальные выплаты пенсионерам Сергиево-Посадского района. О передаче функций по доставке пенсий какой-либо другой организации речи не идет.
О том, чем руководствуется районный Пенсионный фонд, отдавая доставку пенсий в руки коммерческого банка, можно только догадываться. Как-то не вяжется все это с рассуждениями некоторых чиновников пенсионного ведомства о их постоянной заботе о пожилых людях и контроле за соблюдением прав пенсионеров, закрепленных российским законодательством. Впрочем, наши люди, наученные горькими уроками последних десятилетий, стали в последние годы более осторожны по отношению к новшествам. Им только нужно помнить: почта как носила им пенсии, так и будет носить. Определить, кто им внушает большее доверие, пенсионеры должны сами.
Александр БЛИНОВ
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?