Главные новости
Улицу Карла Маркса в Сергиевом Посаде не обновляли лет двадцать, и потому к начавшемуся ремонту очень чувствительного для города проезда повышенный интерес. Горожане интересуются, удастся ли покончить здесь с автопарковкой на тротуарах и под окнами, появятся ли капитальные автостоянки? Эти и другие вопросы жителей мы адресовали куратору стройки — руководителю Сергиево-Посадского отделения Мосавтодора Таисии ЩЕРБИНИНОЙ.
— Многие вопросы на этой улице можно решить только сообща. Например, больше десятка офисов отстроили свои подъезды и пороги самовольно, без официального согласования. Этот самострой отхватил от тротуара изрядный кусок, — рассказала Щербинина. — Есть такие участки, где пешеходу приходится заступать на проезжую часть, чтобы пропустить мать с детской коляской. Но встречного желания облагородить облик улицы в исторической части города мы не ощутили.
— Наверное, не ошибусь, если скажу, что одна из местных проблем ежегодно начиналась 1 сентября под окнами городского физматлицея. Школа до сих пор была обречена на автомобильную осаду по периметру. Каков прогноз для лицея на новый учебный год, который вступает в свои права через две недели?
— Мы применили специальную технологию, чтобы защитить тротуары от самых непонятливых автомобилистов. Пешеходные дорожки поднимем над проезжей частью, и бортовой камень здесь будет гораздо выше обычного. Бордюр меняем по всей улице с таким расчетом, чтобы у водителей транспорта не было технической возможности вскарабкаться на тротуар.
— Альтернатива дикой парковке предусмотрена?
— Хоть и тесно на улице, но один просвет между постройками все же есть. На этой площадке будет устроена капитальная автостоянка.
— Движение по улице не прекращалось, некоторые горожане опасаются, не отразится ли это на качестве дорожного ремонта.
— Это уже нормальная строительная практика. Дорогу ремонтируем полосами, лишь ограничивая на время движение транспорта. Точно так же велся ремонт проспекта Красной Армии, где мы тоже снимали фрезой старое покрытие и укладывали новый асфальт. За качество своего ремонта мы ручаемся. На улице Карла Маркса все работы завершатся в августе, и на первый звонок лицеисты пойдут по улице со свежей дорожной разметкой и с новыми броскими знаками.
— Скажите, торговые палатки покинули улицу лишь на время стройки, а потом вернутся на свои "насиженные места" на тротуарах?
— Нет, этой помехи для пешеходов больше не будет. Удалось договориться, чтобы мелкой уличной торговле были отведены другие места. Пешеходные дорожки не должны загромождаться такими объектами, тут мы нашли понимание городских властей.
— Давайте теперь проедем по городскому проспекту. Здесь тоже происходит кое-что интересное. От поселка Лакокраски до Углича можно увидеть новые автобусные павильоны из прозрачного пластика. Скептики говорят, что это подарок городским вандалам.
— К слову, эта красота стоит немалых денег. Но почему, скажите, мы должны приспосабливаться к вандалам? Почему Москва и Мытищи могут себе позволить такой стильный городской дизайн, а мы — нет? Ведь очень важно, чтобы люди гордились и любовались своим городом. Считайте, что это воспитание красотой. А тех, кто глух к таким доводам, ждут другие, более суровые. Недавно дорожный патруль застал одного предприимчивого земляка в три часа утра за откручиванием пластиковой панели с павильона. Покушение на дорожное добро обойдется ночному добытчику дорого. В ближайшие дни мы установим по городу восемь новеньких павильонов на остановках. Любуйтесь своими улицами вместе с нами.
Светлана АНИКИЕНКО
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперед"
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?